Все зависит от командиров

25 января в Казанском высшем военно-командном училище нашелся рядовой Шарипов, который скитался полтора месяца, самовольно уйдя из части. Не связан ли этот случай с неуставными отношениями? С этим вопросом наш корреспондент обратился вчера к начальнику училища генерал-майору Валерию МИРОНЧЕНКО.

news_top_970_100

- Сейчас мы проводим тщательное расследование этого чрезвычайного происшествия. Но явных признаков дедовщины нет. У рядового все шло нормально: закончил учебку, готовился получать машину (по специальности он водитель). И вдруг 7 декабря парень ни с того ни с сего покинул часть. Мы тут же объявили розыск, но он как сквозь землю провалился. Искали его и в Казани, и в Пермской области, откуда он родом. И вот 25 января узнаем, что Шарипов никуда не уезжал из Казани, ночевал в каком-то подвале, где его закрыли во время сильных морозов. Две недели просидел там без еды, пока его не вызволили.

В эти дни бойца подлечивают и откармливают в военном госпитале. В Казань приезжал его отец Вакил Нагимович. Он был у сына, долго беседовал с ним, затем трижды встречался со мной. Претензий к командованию не высказывал, а поступок сына объясняет... тоской по дому. Сегодня рядовой Шарипов чувствует себя нормально. Думаю, что скоро парень вернется в часть.

- Сейчас много говорят о жутком случае в Челябинском танковом училище. А как обстоят дела в частях Казанского гарнизона?

- Вот уже несколько лет у нас (тьфу-тьфу!) не было серьезных случаев дедовщины.

- В чем, по-вашему, главная причина неуставных отношений в армии?

- Я считаю, что в дедовщине во многом виноваты отцы-командиры. Сегодня в роли старшин нередко выступают солдаты срочной службы, да и среди офицеров немало двухгодичников, которые мечтают только о скором дембеле. Нужно пополнять низший командный состав хорошо подготовленными сержантами и старшинами из числа лучших контрактников. Тогда порядка будет больше.

 

Беседовал

Владимир МУЗЫЧЕНКО

news_right_column_240_400
news_bot_970_100