Было нам по семнадцать лет. Позади школа, в голове сплошная каша из романтических надежд, планов, порой несбыточных. Но мы были молоды, легкомысленны, настоящих трудностей не знали. Потому будущее рисовалось в радужных красках. Мы все верили, что счастье рядом и придет само.
На следующий день после выпускного вечера мы встретились с друзьями. Неразлучная пятерка, дружили все школьные годы, знали друг о друге все. Решили, что дружба продолжится, несмотря ни на что. Написали записки с обращением к самим себе и сложили в шкатулку, которую заклеили скотчем. Шкатулку эту оставили на хранение мне и договорились встретиться ровно через год, чтобы вскрыть послания.
Первые неудачи начались, когда трое (и я в том числе) из пяти не поступили в институты. А ведь считались неслабыми учениками. Но жизнь сделала такой поворот, пришлось менять планы. Я устроилась на работу в институт, где работали родители, и неожиданно заинтересовалась. Стала изучать все то, чем они занимаются. А ведь совсем недавно мне казалось, что жизнь у родителей - скука, а мое призвание совсем другое.
Прошел год. С волнением ждала я своих друзей. Очень сомневалась, придут ли, захотят ли увидеться. Мы, конечно, созванивались и встречались иногда на бегу. Кто чем занимается, было известно. Но жизнь разводила нас все дальше друг от друга. И вот наступил день встречи.
Проводив родителей на дачу, я привела в порядок квартиру, приготовила все к чаю и стала ждать, напряженно прислушиваясь к шагам на лестничной клетке. Видимо, сказались волнение и усталость - я незаметно уснула.
Проснулась от звонка в дверь. За окном был поздний вечер, лил дождь. На пороге стоял Костя, один из нашей пятерки. Мокрый с ног до головы, он принялся извиняться за опоздание и очень удивился, поняв, что я одна. Поскольку было уже поздно, решили больше никого не ждать. Посидели за чаем, обмениваясь ничего не значащими фразами, посмотрели школьный фотоальбом. Наконец решились открыть заветную шкатулку.
Все записки были запечатаны, поэтому решили открыть только свои. Записка Кости привела меня в смятение. «Я люблю Марину и хочу, чтобы через год она была рядом», - было написано знакомым почерком. Его я знала по шпаргалкам, которыми Костя нередко меня выручал на уроках физики.
Помолчали. Для меня произошедшее было большой неожиданностью. Ведь всем тогда казалось, что Костя вздыхал по Люсе, которая училась в параллельном классе и в нашу компанию не входила.
Однако надо было что-то ответить. Костя мне всегда нравился, но принять его признание, вот так сразу… На помощь пришел неожиданный звонок в дверь. Вернулись родители, и вопрос о том, как вести себя в этой непростой ситуации, отпал сам собой. Посидев еще немного, Костя засобирался домой.
На следующий день я сама позвонила ему. Договорились встретиться. С ним и раньше было интересно, но теперь я знала: все, что он рассказывает, предназначено только мне. Новые чувства захватили меня. И было непонятно: как же я раньше не замечала, что Костя самый лучший из всех моих друзей?
С тех пор мы вместе. По-прежнему общаемся с друзьями. Но кроме дружбы нас с Костей теперь связывают любовь, семья и две дочки.