Скорость движения первых трех секций - шесть метров в час (всего таких секций понадобится 17). Для скольжения огромных коробов по стальным листам используются специальные пластины, по которым едет будущая вторая очередь моста. 835 метров - такова ее длина, включая эстакадную и вантовую части.
По словам Владимира Швецова, из-за недопоставок металла произошла задержка выполнения графика работ у строителей, которую они планируют ликвидировать до конца года. Гидроизоляция моста, работы по его покрытию, покраска возможны только в теплое время года: они запланированы на май-июнь следующего года. После этого начнется другая сложная операция - устройство вант.
К полному пуску четвертой дамбы преобразится и прилегающая к ней территория - здесь вместе с укреплением почв пройдет и озеленение.
Финансирование работ идет по графику. Напомним, расходы по строительству «Миллениума» в сумме 3,3 миллиарда рублей распределены поровну между республиканским и федеральным бюджетами.
Антигололедное покрытие послужило причиной уже нескольких аварий. Служба эксплуатации, у которой оказалось недостаточно опыта в работе с металлическими мостами, сейчас занимается решением возникшей серьезной проблемы.
Владимир ДЫННИК