Вы верите в призрак оперы? Тот самый призрак, который согласно легенде является мистической принадлежностью каждого приличного оперного театра? Трогательный призрак, безнадежно влюбленный в музыку и примадонну... В филармонических концертах все заранее расписано и предопределено. А призраки не выносят предопределенности, подумалось мне, когда начался этот концерт.
Они все влюблены в музыку - как и подобает юным восходящим звездам Большого. Начинающие солисты Великого оперного представили в Казани разнообразную программу. Неаполитанские песни продемонстрировали необыкновенную, слегка забытую в нашем городе легкость и подвижность мужских голосов. Скарлатти был исполнен удивительно театрально, стильно, как лукавая улыбка девушки на картине мастера эпохи Возрождения. Романсы, причем не популярный набор, а редко исполняемые, показали глубину переживаний и высоту исполнения. Оперетта закружила как метель за стенами зала и заставила женщин в зале ревниво вздыхать. А оперные арии!.. Слушая их, зрители почувствовали себя представителями великой оперной державы. Воистину, в Большом театре царит особый творческий дух. Здесь обитают свои еще неизведанные музыковедами и музыкальными критиками творцы оперных страстей.
Вот их имена. Лауреаты международных конкурсов, выпускники молодежной программы Большого театра Павел Колгатин (тенор), Алексей Лавров (баритон), Венера Гимадиева (сопрано) и уникальный концертмейстер Павел Небольсин. О нем каждый из солистов может спеть свою песню. Первый куплет о том, как тот может «допеть» на рояле, второй о том, как он может «подстелить соломки» и умудриться не помешать, когда в партии рояля крылатые арпеджио вниз и еще 148 таких куплетов.
О Венере Гимадиевой, выпускнице Казанского музыкального училища и Санкт-Петербургской консерватории, солистке Большого театра, - отдельной строкой. Спросите у Яндекса – критики не скупятся на эмоции. Снегурочка в одноименной опере, Шемаханская царица в «Сказке о золотом петушке» Римского-Корсакова - многообещающее начало для молодой певицы. Для этого концерта она подготовила редко исполняемое в Москве и на зарубежных гастролях произведение Яхина «Онытаалмым» («Забыть не в силах»).
Венера несла этот романс как драгоценный сосуд, наполнив его своими слезами-грезами. Тем труднопереводимым, что в родном языке называют мон (мелодия; сокрытая, сокровенная грусть). Так она пела этим зимним вечером для своих любимых. И милый призрак оперы интуитивно подчинился. Ведь женский голос, если он искренен, заменить в мироздании нечем.
Они все влюблены в музыку - как и подобает юным восходящим звездам Большого. Начинающие солисты Великого оперного представили в Казани разнообразную программу. Неаполитанские песни продемонстрировали необыкновенную, слегка забытую в нашем городе легкость и подвижность мужских голосов. Скарлатти был исполнен удивительно театрально, стильно, как лукавая улыбка девушки на картине мастера эпохи Возрождения. Романсы, причем не популярный набор, а редко исполняемые, показали глубину переживаний и высоту исполнения. Оперетта закружила как метель за стенами зала и заставила женщин в зале ревниво вздыхать. А оперные арии!.. Слушая их, зрители почувствовали себя представителями великой оперной державы. Воистину, в Большом театре царит особый творческий дух. Здесь обитают свои еще неизведанные музыковедами и музыкальными критиками творцы оперных страстей.
Вот их имена. Лауреаты международных конкурсов, выпускники молодежной программы Большого театра Павел Колгатин (тенор), Алексей Лавров (баритон), Венера Гимадиева (сопрано) и уникальный концертмейстер Павел Небольсин. О нем каждый из солистов может спеть свою песню. Первый куплет о том, как тот может «допеть» на рояле, второй о том, как он может «подстелить соломки» и умудриться не помешать, когда в партии рояля крылатые арпеджио вниз и еще 148 таких куплетов.
О Венере Гимадиевой, выпускнице Казанского музыкального училища и Санкт-Петербургской консерватории, солистке Большого театра, - отдельной строкой. Спросите у Яндекса – критики не скупятся на эмоции. Снегурочка в одноименной опере, Шемаханская царица в «Сказке о золотом петушке» Римского-Корсакова - многообещающее начало для молодой певицы. Для этого концерта она подготовила редко исполняемое в Москве и на зарубежных гастролях произведение Яхина «Онытаалмым» («Забыть не в силах»).
Венера несла этот романс как драгоценный сосуд, наполнив его своими слезами-грезами. Тем труднопереводимым, что в родном языке называют мон (мелодия; сокрытая, сокровенная грусть). Так она пела этим зимним вечером для своих любимых. И милый призрак оперы интуитивно подчинился. Ведь женский голос, если он искренен, заменить в мироздании нечем.