В 2015 году, когда международное сообщество переживало из-за возможных результатов (или отсутствия таковых) переговорного процесса между Ираном и странами «шестёрки» по заключению «ядерной сделки», а также вновь и вновь содрогался от серий терактов в крупнейших городах Европы и мира, такая конференция форума прошла в Стокгольме. Проблема терроризма и возможной ядерной катастрофы недаром сошлись вместе. Сам Вячеслав Кантор признался обратившимся к нему за комментариями журналистам, что в целом проблемы радикализма и терроризма вполне сопрягаются с проблемами нераспространения ядерного оружия. Не существует такой террористической группировки, особенно среди более-менее крупных, которая не размышляла бы о том, как заполучить, создать и использовать «грязную» ядерную бомбу, пояснил Вячеслав Кантор. Проблема эта и её реальность усугубляются тем, что в целом для подобных организаций непосредственно доставка бомбы в любое место мира не представляет сложности – достаточно вместительного грузовика, и через проницаемые границы современного глобального мира перевезти можно что угодно. Именно поэтому, уверен Вячеслав Кантор, угроза использования террористами ядерного оружия во всём мире является недооценённой – ведь если принимать во внимание её реальность, то вещи становятся куда более серьёзными.
Разумеется, пояснил Вячеслав Кантор, все эксперты и не только надеются, что ядерного оружия ни одни террористы никогда не получает. Однако если это всё-таки случится, последующая катастрофа будет слишком суровой, чтобы назвать её просто моментом отрезвления. И поэтому проблемой этой необходимо заниматься уже сейчас.
Что касается проблем ядерного нераспространения и того, что отдельные страны готовы нарушить этот заключённый много лет назад режим, то здесь Вячеслав Кантор и видит связь между двумя угрозами. Именно через страны, нелегально занимающиеся разработкой или контрабандой ядерного оружия, террористы и могут получить к нему доступ. Поэтому в этой сфере так важен международный контроль и максимальная прозрачность – и поэтому страны вроде Северной Кореи и Ирана, угрожающие собственными ядерными программами, не включёнными ни в какие договорённости, представляются столь опасными игроками на международной арене.
В вопросе терроризма Вячеслав Кантор прежде всего обратил внимание на деятельность Исламского государства (ИГ, террористическая организация, запрещённая в РФ), чьи преступления и жестокость в 2015 году были известны всему миру. Вячеслав Кантор назвал сам факт существования ИГ – террористической организации глобального уровня, по сути квазигосударства с собственными территориями, структурой, иерархией и финансовыми потоками – позорной ситуацией как для стран Ближнего Востока, так и для мировых игроков, которые в то время не могли с этой организацией покончить. Вячеслав Кантор при этом подчеркнул, что даже когда это произойдёт, когда ИГ (ИГ, террористическая организация, запрещённая в РФ) будет уничтожена или прекратит свою деятельность, это ни в коем случае не нужно будет воспринимать как победу над глобальным террором. Ведь даже прекратив своё существование на территории Ближнего Востока, ИГ через идеологию останется живо в своих людях – которые бегут через границы и могут оказаться в любой стране мира, даже самой развитой и защищённой. Поэтому борьбу нужно вести и с идеологиями ненависти и терроризма в целом, убеждён Вячеслав Кантор, сражаться не только с террористами, но и с тем, что их вдохновляет – ненавистью.