На минувшей неделе в Казани состоялась конференция от Авито Авто «Высшая передача», объединившая автодилеров и экспертов отрасли не только из Татарстана, но и со всей страны. В течение дня специалисты обсудили наиболее актуальные тренды рынка и его перспективы.
Эксперты и аналитики платформы Авито представили подготовленный на основе проведенных исследований обзор ключевых трендов рынка в ПФО. Владислав Иванов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто, отметил, что на авторынке новых автомобилей в ПФО на платформе (данные за май 2023 г, год к году) предложение выросло на 40%, достигнув отметки 14 тыс. Это привело к увеличению конкуренции в регионе. Спрос на новые автомобили также вырос на 31%, но средняя стоимость новых авто снизилась на 3% и составила 3,2 млн рублей. В то же время доля китайских брендов выросла с 13,2 до 42,6%, российских - с 24,5 до 30,7%, а всех прочих иномарок сократилась с 62,3 до 26,7%.
На рынке автомобилей с пробегом в ПФО на платформе за тот же срок предложение сократилось на 3% и составило 215 тыс., в то время как спрос на авто с пробегом вырос на 26%. Стоимость авто с пробегом также выросла на 21% и достигла показателя 1,2 млн рублей. В то же время доля предложений на новые автомобили от частных лиц и дилеров осталась стабильной.
- На сегодняшний день основной тренд - рост доли китайских автомобилей на российском рынке, за год она увеличилась в три раза, - рассказал Владислав Иванов. - Спрос на них также увеличился - в два раза, потребительское поведение реагирует на изменения на рынке несколько медленнее. Тем не менее потребителям интересны китайские машины.
На рынке страны наибольшую долю в параллельном импорте занимают дилеры - 38% в сегменте новых автомобилей и 33% в сегменте автомобилей с пробегом. Профессиональные продавцы составляют еще 20% рынка, а предложения от частных лиц занимают 9%.
Наиболее популярными моделями автомобилей в параллельном импорте оказались Audi Q7, BMW X7, Mercedes-Benz G-klasse, Volkswagen Touareg, Skoda Superb, Kia Seltos, Lexus LX, Hyundai Tucson, Chevrolet Cobalt и Mitsubishi L200.
- Выбор автомобиля сейчас превратился в довольно витиеватую историю, - поделился руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Роман Титаренко. - Есть автомобили, которые завозятся из-за рубежа с пробегом. Есть новые автомобили, которые малознакомы российскому потребителю, например, китайские. В случае с подержанными авто я бы посоветовал смотреть на его историю, какую информацию может предоставить продавец. В случае с зарубежной машиной таковая не всегда бывает доступной. Проверенные дилеры размещают честные предложения о продаже, в которых указывают недостатки автомобиля. В случае с новыми авто следует обратить внимание на Китай. Мнение о них сложилось достаточно негативное, но это было давно - лет пять назад. За это время их автопром совершил серьезный скачок вперед, качество значительно выросло. И конечно, актуальным остается АвтоВАЗ, хотя еще трудно сказать, в каком объеме им будут производиться автомобили. Тем не менее они были и остаются популярными в России.
Эксперты рассказали о новинках рынка и ключевых тенденциях. Так, в этом году на рынке стала расти доля покупателей, использующих чаты вместо звонков. Александра Клочкова, старший бизнес-партнер Авито Авто по персоналу, рассказала о важности работы с HR-брендом компании и повышении вовлеченности персонала в работу. Елизавета Ломакина, менеджер проектов Авито, поделилась главными принципами работы с отзывами клиентов и улучшения репутации компании.