Выставить претензию к ЖЭУ стало проще

Здание территориального отделения ЕРЦ «Аметьево» совсем недавно пережило реконструкцию. До этого в помещении располагалось домоуправление, где в одной маленькой комнатушке ютились паспортист, кассир и бухгалтер.

news_top_970_100

В приемные дни здесь яблоку негде было упасть. Жильцы с раннего утра занимали очередь, чтобы получить справку, прописаться, оформить документы и тому подобное. В остальное же время подступить с вопросами к служащим не представлялось возможным - много бумажной работы.

- Перелом наступил в марте этого года, - рассказывает начальник территориального отделения «Аметьево» Разиля Нуретдинова, - когда вновь созданный Единый расчетный центр взял на себя начисление платежей, формирование счетов-фактур, сбор, накопление и дальнейшее рассредоточение платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по поставщикам. Без малого 250 специалистов в 48 территориальных отделениях собрали всю информацию по муниципальному жилищному фонду. В базу данных внесли каждый дом, квартиру, всех жильцов. Теперь ведется строгий учет поступления денег. Во всех отделениях есть компьютеры, вся необходимая оргтехника. Еженедельно специалисты проходят обучение в центральном офисе.

Сегодня в нашем отделении делается все для удобства жильцов. Мы перешли на пятидневный график приема вместо двух. Очередей за документами практически нет (в этом я убедилась, придя заранее в отделение и понаблюдав за работой специалистов. - Р.М.). Прием ведут два бухгалтера, паспортист и кассир. Способствуют хорошей работе и прекрасные условия. После ремонта у нас просторный операционный зал, похожий на банковский. У каждого специалиста отдельное рабочее место, компьютер.

- Отделения ЕРЦ оказывают населению целый комплекс услуг, - вступает в разговор начальник отдела программы технического обеспечения Единого расчетного центра Михаил Ким. - Это и совместная деятельность с управлением соцзащиты (выгрузка данных в районные отделения), и взаимодействие с районными жилищными управлениями, Агент-ством по приватизации жилья, с Управлением Федеральной миграционной службы.

Что это дает? Льготная часть населения не теряет своих компенсаций. Оформить документы на приватизацию теперь гораздо проще и менее хлопотно. И с гражданами, у которых временная регистрация, проблем стало меньше. Теперь хозяйке, чтобы взять такого постояльца, нужно написать заявление о регистрации иностранного гражданина, и квартирант будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

- Есть еще одна положительная сторона работы ЕРЦ, - продолжает объяснять Разиля Нуретдинова. - Это учет недопоставок и прием претензий населения к работе районных жилищных управлений. К примеру, жилец обратился с жалобой на то, что подъезд не убирается. Мы направляем его к мастеру участка, пишется акт недопоставки, проверяется с выездом на место и подписывается куратором райжилуправления. В случае подтверждения претензии деньги за невыполненную услугу возвращаются. Претензии на недопоставки также принимает единая диспетчерская служба 063. Для тех, кто стеснен во времени, создан интернет-портал, который очень прост и удобен в обращении. Расчет производится со всеми нормативными документами в электронном виде. От людей ничего не зависит, все просчитывает техника. Вводятся в компьютер время и дата, когда не было услуг, на личном счете на сайте ЕРЦ фиксируется недопоставка, она доходит в электронном виде до подрядчика. Если он соглашается, недопоставка снимается автоматически, в противном случае уведомление о том, что претензия отклонена, жилец в реальном режиме видит через день-два. Тогда он жалуется в райжилуправление, проводится проверка претензии, составляется акт. Интернет-портал - это в первую очередь связь подрядчика и жильца. Гражданин, у которого все оформлено и зарегистрировано, может не ходить в ЖЭУ. Он самостоятельно вводит показания счетчиков, недопоставки, получает счет-фактуру. Согласитесь, это очень удобно для населения.

 

Резеда МУТЫГУЛЛИНА

news_right_column_240_400
news_bot_970_100