Как удается достичь высоких результатов? Об этом наш корреспондент беседовал с руководителем одной из компаний-лауреатов Владиславом Малькевичем.
Корр.: Владислав Леонидович, такой мощный рост финансовых показателей может быть достигнут разными путями. Можно, например, расширить производство. Можно просто поднять цену на продукцию, услуги, пользуясь конъюнктурой рынка. Каким путем ваша компания пришла к этому результату?
Владислав Малькевич: Совершенно точно, что не последним из упомянутых вами. Да, в выставочной отрасли есть определенный рост цен. Он прежде всего связан с ростом затрат на энергетику, транспорт, строительные материалы, используемые при создании выставочных стендов, ростом стоимости многих работ с учетом инфляции. Но не этим обусловлена динамика нашего развития.
За последние два года нам удалось существенно расширить площадь выставок. Наша выставка «Мебель» уже два года занимает место в российской Книге рекордов Гиннесса как самая крупная по выставочной площади. Рост площади выставок - это рост числа экспонентов, прежде всего из российских регионов, на крупных и престижных международных выставках.
Существенной ревизии подвергнута выставочная программа. Она была проанализирована, откорректирована с учетом экономических приоритетов государства, тенденций интеграции в мировую экономику, запросов на выставки со стороны отраслевых рынков, представителей регионального бизнеса.
Не секрет, что наша выставочная площадка - самая престижная в России. Огромное число фирм и компаний готовы здесь выставляться. Поэтому нам пришлось уплотнить график проведения выставок и четко выстроить выставочную логистику. Удалось увеличить общую продолжительность выставочного сезона. Например, сейчас, в канун новогодних праздников и Рождества, провели уникальную выставку «Ладья». Из 50 регионов собрались на ней народные умельцы, хранители художественных традиций. Гжель, Федоскино, Вологда, Гусь-Хрустальный и многие другие центры народных промыслов и художественно-промышленных изделий показали истинное богатство России. Нашли партнеров и для проведения выставок в летний период, интересные для представителей бизнеса и рядовых потребителей, - товары для дома, турецкий текстиль и другие темы.
Корр.: Какое место занимает ваш комплекс среди других выставочных организаций России?
В.Малькевич: По этому году итоги еще не подводились, но могу сказать, что в прошлом году, по статистике Международного союза выставок и ярмарок (объединяет СНГ и страны Балтии), общая площадь выставок, проведенных на нашем выставочном комплексе, составила четвертую часть от всей площади выставок в России. Наши выставки посетили почти два миллиона человек. Наш выставочный комплекс в центре российской столицы хорошо известен во многих странах мира. Каждый второй зарубежный экспонент приезжал в нашу страну на выставки именно к нам.
Корр.: А как представлены на вашем комплексе отечественные компании и фирмы?
В.Малькевич: Выставки - это барометр экономики. В последние годы постоянно растет число российских участников наших выставок. Один пример: если на выставке «Продэкспо» в 1994 году было представлено 75 отечественных производителей, то в прошлом году их было уже 1181. А всего около 16 тысяч российских компаний из всех регионов страны приняли участие в наших выставках в прошлом году.
Более того, мы всячески способствуем развитию выставочно-ярмарочной деятельности и в регионах. Это полностью соответствует правительственному курсу на децентрализацию экономической жизни в России. Мы участвуем в подготовке и проведении выставок в Казани, Саранске, взаимодействуем со многими региональными торгово-промышленными палатами и коллегами-выставочниками на местах.
Корр.: Владислав Леонидович, что бы вы хотели пожелать нашим читателям в преддверии Нового года?
В.Малькевич: Хочу пожелать им процветания, благополучия, реализации планов и выразить надежду, что им будут интересны наши выставки в наступающем году и они приедут к нам, станут гостями Экспоцентра.