Хаги Ваги и Киси Миси: что таят в себе милые монстры и стоит ли покупать популярные игрушки детям
news_header_top_970_100

Хаги Ваги и Киси Миси: что таят в себе милые монстры и стоит ли покупать популярные игрушки детям

Ест людей и обнимает детей длинными ручками. Могут ли пошатнуть психику ребенка пушистые монстры — ответ психолога.

Хаги Ваги – игрушка, которая стала популярна среди детей и подростков в начале этого года. Синий монстр с выпученными глазами, широкой улыбкой, острыми зубами в несколько рядов и треугольной головой. Казалось бы, в игрушке нет ничего привлекательного, наоборот, она напоминает «бабайку», которым пугают непослушных малышей, однако дети полюбили его. Теперь игрушка продается в каждом переходе и даже около Казанского Кремля. 

История создания пушистого монстра и его популярность в сети

Отметим, что Хаги Ваги не один персонаж, который стал так популярен. Еще на полках можно найти Киси Миси розового цвета, Ван Панк — оранжевого, Сили Били — зеленого, Скари Лари — красного, Грисс Висс — серого и разноцветного Лили Милли. 

В популярной сети Tik-Tok видео с Хаги Ваги набирают массу просмотров. Появилось несколько популярных звуков «Хаги Ваги» или «У нас пропал синий Хаги Ваги». Звуки вошли в тренд. Тиктокеры снимают видео и «залетают» в рекомендации. 

Но кто же такой этот Хаги Ваги? Первый раз монстр появился в хоррор-игре Poppy Playtime, которая вышла в октябре прошлого года. 

По сюжету главный герой, бывший сотрудник фабрики игрушек Playtime Co., решает расследовать загадочное исчезновение коллег. Он бродит по заброшенному производству, где собирает VHS-кассеты и пытается восстановить картину произошедшего. В какой‑то момент за ним начинает гоняться одна из самых популярных игрушек компании Хагги Вагги. Если вовремя не убежать, игрушка поймает и съест.

Позже на просторах «Ютуба» выложили анимационный фильм, в котором более подробно рассказано о происхождении монстра. И скорей всего, это фанфик (любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов, а также компьютерных игр – прим. Ред.) для любителей Хаги Ваги, однако видео собрало более 10 млн просмотров.

Так, в анимации показали, что в теле Хаги Ваги сидит бывший сотрудник фабрики Playtime мистер Вадзен, который мечтал получить повышение и создать семью. Но одна ночь изменила его будущее навсегда. По сюжету, в фабрике работали над новой более реалистичной игрушкой, которая должна была принести разработчикам славу и деньги. Эксперимент с пушистым монстром оказался провальным.

Тогда начальство предложило мистеру Вадзену провести еще один эксперимент, однако он не знал на что идет. Над сотрудником провели эксперимент по пересадке его мозга в тело будущего монстра, а потом заперли в одиночную камеру. В итоге бывший сотрудник превратился в монстра и начал есть людей. 

«У ребенка есть потребность в исследовании своего страха»

Хоррор-игры и мультики, где Хаги Ваги ест людей, для ребенка не самое лучшее зрелище, но почему дети так полюбили пушистого монстра? Как считает психолог Майя Камалова, есть разница, в каком возрасте игрушка попадет в руки ребенка, как он отреагирует на специфическую мимику Хаги-Ваги.

«В возрасте 3-4 лет ребенок начинает знакомиться с эмоциями. Часто это происходит с помощью сказок, мы показываем детям, что есть отрицательные персонажи и есть положительные. Ребенок переживает о судьбе главного героя, видит воздействие злых сил, боится за любимого персонажа, а затем радуется его победам. Добро побеждает зло, а светлые силы оказываются сильнее», — объясняет эксперт.

По словам Майи, у ребенка есть потребность в исследовании своего страха, так же как и других эмоций. Этот процесс легко и весело проходит при достаточном эмоциональном контакте с ребенком, заинтересованности со стороны родителя и доверии со стороны ребенка. 

«Обсуждение может быть организовано и по поводу той же самой игрушки Хаги Ваги, если есть доверие и контакт, ребенок поделится своими переживаниями и эмоциями, возникающими на этот образ», — отметила психолог.

«Для кого-то такой образ Хаги Ваги будет травмирующим»

Камалова советует не покупать плюшевых монстров детям до 3-4 лет, так как дети еще не способны отличать реальность от игр и фантазий. Далее — чем младше ребенок, тем сильнее его может напугать страшный образ каких-либо героев.

«Все дети очень разные — для кого-то влияние этой плюшевой игрушки будет минимальным. Такой ребенок не различит даже выражение лица игрушки, обратит внимание только на ее обнимающие ручки. А для кого-то такой образ будет травмирующим, таким детям будет привычнее и спокойнее не гнаться за модой, играть с нежным плюшевым мишкой», — рассказала эксперт.

По мнению психолога, травмировать детскую психику может любое событие или явление, все проходит индивидуально. При достаточном контакте с ребенком, родитель знает об его особенностях и вкусах, может поговорить с ним, обсудить чувства, возникающие в разных ситуациях и при контакте с разными объектами и явлениями.

«Существует точка зрения, согласно которой ребенок преодолевает свои страхи, когда исследует их в безопасной, символической форме. Именно общаясь с ребенком, родитель может понять, как ребенок воспринимает увиденное. Переживая страх, ребенок учится не бояться, а находить решения, просить о помощи друзей», — подчеркнула эксперт.

Камалова также отметила, что у плюшевых игрушек другая функция. Плюшевый медведь или волк может быть с ребенком всегда, может быть его другом, разделять эмоции и переживания. То есть важна форма, в которой происходит знакомство со страхом. Они должны играть в жизни ребенка некую роль островков стабильности, безопасности и тепла.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100