А мы говорим им искренние слова благодарности. Я хочу адресовать их завучу казанской школы №72 Роману Львовичу Гузенфельду, в котором вижу не только профессионального педагога, но и удивительного человека. Не знаю ни одного ученика, которому бы не нравился Роман Львович. Это один из тех преподавателей «старой закалки», которому важно не просто «отработать работу», а оставить что-то в душе ребенка, спровоцировать его на диалог, заинтересовать предметом.
Его отличительное качество - умение слышать детей. А их он, прежде всего, стремится понять, а уже потом научить. На уроках Романа Львовича всегда интересно, хотя иногда затронутая им тема не совпадает с темой из учебного плана. Но это не делает его хуже или лучше, это делает его другим учителем, непохожим на всех остальных, учителем, который меня вдохновляет. Манера подачи предмета (Роман Львович вел у нас литературу), осведомленность обо всем, что происходит в мире, пробудили во мне не любовь к писательству, поспособствовали выбору будущей профессии.
На выпускном вечере, вручая аттестат, Роман Львович посмотрел мне в глаза и с особым ласковым пониманием сказал, что из меня выйдет прекрасная журналистка. Мы с ним не знаем, правда это или нет? Но мы оба знаем, как важны были эти слова для подростка, выбирающего свой жизненный путь. И как важно было дать понять ребенку, что в него верят.
Я всегда буду вспоминать этого человека с невероятной теплотой и благодарностью за все, что он смог дать нам, своим ученикам. Главное для таких, как он, это не звание учителя года и не грамота от начальства, а память его благодарных учеников.
Аделя Рахматуллина, первокурсница КФУ
Моя любимая учительница достойна памятника
В центре Курска появился памятник учителю. Скульптура называется «Учительница первая моя». Молодая женщина с грустным и усталым лицом, аккуратно собранные на затылке волосы и пиджак придают ощущение трогательной простоты. У скульптуры нет возраста и указания на эпоху. Этот образ учителя вечный...
У меня тоже есть учительница, достойная памятника. Учитель русского языка и литературы Наталья Николаевна Камаледтинова - пример настоящего педагога. Никто не опаздывает на ее уроки, никто не читает книги из-под палки. Она пришла в казанскую школу №24 сразу после ее открытия и за это время очень много сделала для нее и своих учеников. Наталью Николаевну ждала карьера гимнастки, она она решила, что ее призвание - дети, школа. На своих уроках она на жизненных примерах пытается объяснить нам, что жизнь нелегка, но если упорно работать и стремиться к своей цели, то обязательно ее достигнешь. Не забуду концерты, посвященные 9 Мая, которые она организовала. Подростки сидели на них со слезами на глазах, ощутив весь ужас войны и испытывая огромное чувство благодарности к ветеранам. Так Наталья Николаевна нас духовно воспитывает.
А еще она сейчас делает все возможное, чтобы мы хорошо сдали ЕГЭ. Никого не принуждает ходить на подготовку, но приходят всегда все. Потому что наш любимый учитель умеет объяснить, как это важно. И мы приходим в школу раньше всех или остаемся после уроков и упорно готовимся к экзаменам. А если у кого-то случается беда, к учительнице всегда идут за советом. Настоящий учитель должен уметь не только объяснить урок, но и быть старшим другом.
Айгуль ХАРРАСОВА, одиннадцатиклассница