Я тебя никогда не забуду...

«Добрые люди» - так мы решили назвать свою новую рубрику, в которой один человек мог бы рассказать о том, как однажды ему помог другой человек – добрым словом и делом.

news_top_970_100

Мы уверены: таких историй немало. Пусть мир стремительно меняется, но люди всегда остаются людьми. Конечно, понятия о доброте в наше время сильно изменились. Сейчас модно не накормить рыбкой, а дать удочку, которой каждый поймает ее сам. И все-таки… Вот первые истории, которые нам рассказали. А мы с нетерпением ждем от вас, дорогие читатели, новых. Давайте докажем, что мир по-прежнему прекрасен добрыми поступками. Ведущая рубрики - Айгуль Шарафиева. Ваши истории присылайте по электронному адресу cochevnic-1@mail.ru или рассказывайте их по телефону 8-906-325-39-24.

Случайная встреча

В восьмидесятом году Москва принимала Олимпиаду. В стране была эра дефицита: за всем нужно было стоять в очереди. А я была беременная. Однажды еду домой в трамвае. В вагон входит летчик – в форме, с авоськой в руках. А в ней – сливы! Фиолетовые! И так мне слив захотелось! Я смотрю на нее, а летчик к выходу идет на остановке Арбузова. Я – за ним. Иду, как собачонка, живот огромный, в руках 10 рублей – большие деньги по тем временам, обратиться стесняюсь.

Летчик остановился, посмотрел на меня и спрашивает: «Девушка, вы слив хотите?» «Да, - говорю, а сама чуть не плачу. – Может, продадите стаканчик?» Он улыбнулся: «Что же раньше не сказали! Деньги свои уберите, они вам еще пригодятся. Давайте я вас до дома провожу».

У подъезда протягивает мне всю сетку со сливами: «Кушайте на здоровье и родите здорового ребеночка и без пятнышек, похожих на сливу!»

- Но как же... - растерялась я.

- Я летчик, - смеется он, – еще привезу!

Я тогда подумала: есть добрые люди на свете! Ни имени, ни фамилии его я не знаю, но помню его доброту всю жизнь.

Зубайда Насырова, коммерческий директор газеты «Татарстан яшьляре»

Паромщик нас соединил

Нелли Владиславовне 80 лет. Она никогда не выходит из дома, не накрасив глаза и губы. Она любит танцевать буги-вуги под музыку «В парке Чаир». Она пишет письма бывшему моряку Борису, в которого влюбилась, когда ей было... 70 лет.

- Когда я была помоложе - когда мне было только семьдесят, - рассказывает Нелли Владиславовна, - я, конечно, искала себе какого-нибудь обкомовского старичка (смеется). - У вас нет на примете? Я женщина высокая, красивая! Однажды познакомилась по объявлению в газете. Голос солидный. Спрашивает по телефону: «Нелли Владиславовна, а где мы с вами встретимся?» «На кладбище!» - говорю (смеется). Он перепугался: «А что это?» Да я в костел, говорю, хожу, а он рядом с кладбищем. Там и увидимся! Пришел. Я ему фаршмаг, огурчики на стол, а у него зубов нету! (смеется). «Может, вам на терочке?» - спрашиваю сочувственно. «Не понравился я вам», - отвечает он. «Да уж, - говорю, - я женщина высокая, красивая…»

Но однажды влюбилась и сама Нелли Владиславовна. В бывшего моряка торгового судна по имени Борис Николаевич. Очаровал он ее и военной выправкой, и коллекцией старых открыток, и чучелом нильского крокодила. «Характер ужасный! - восклицает Нелли Владиславовна, - но красавец! Только он на Квартале живет, я - на Горках. Ездить далеко, трудно. Меня Леша стал возить - друг моего внука. Позвонит: «Баба Неля, выходи, отвезу тебя - я на работу еду по пути!» Так и возил меня всегда! Я скажу ему чего-нибудь: «Шунда складка, монда гладко, а на попе - бантик!» - он заливается, хохочет! Но недавно Леша умер. И мы с Борисом почти не виделись с тех пор. Сыновья увезли его навсегда в Петербург. А Лешенька Мунин - я так благодарна ему и его родителям, что они таким его воспитали! Он возил все время меня, красавец…»

Нелли Петрова, пенсионерка

Таинственный незнакомец

Был праздник Курбан-байрам. В этот день многие горожане приносят мясо сиротам. И пришел совсем молодой парень. Принес целого барана на кухню и спрашивает медсестру: «Можно я детдом посмотрю?» Он был такой симпатичный, медсестра и разрешила.

Они прошли в корпуса прямо через кухню. Парень посмотрел там все, с детьми поиграл. А потом спрашивает у медсестры: «Чем еще вам надо помочь? В чем нуждаетесь?» А она: «Да вот мебель у нас ветхая». Так как мы, принимая подарки, всегда составляем акт, то и в этот раз составили. И парень подписался под ним. С утра прихожу на работу, мне говорят: «Парень один спрашивал, чем помочь?» «Дайте хоть фамилию его прочитаю», - говорю. Акт достают, читаю: «Метшин». «Ребята, - говорю, - это ж глава новый!» Потом он часто приходил. Звонят мне: «Кажется, у вас по территории Метшин ходит». Я ноги в руки, выскакиваю из кабинета. Действительно, ходит. «Своя баня детям нужна», - говорит. Ведь мы 95 наших детишек раз в неделю возили через весь город в общественную баню. А тут нам построили банно-прачечный комплекс с бассейном.

Первого сентября мэр звонит: «С началом учебного года, Нина Петровна! Дождь льет сегодня! А зонтики есть у детей?» А я - истинную правду: «Нет зонтиков». Купили. Детей, говорю, не во что одеть: в «Детском мире» все маленькое, а моим нужны ботинки 43 размера, одежда - 52-го. На рынке наличными платить нам нельзя. Одели. Новые шкафы, тумбочки привезли. Он присел на новую кровать, попрыгал на ней: «Нина Петровна, лет 10 прослужит?» «Прослужит!» - говорю. «Ну, значит через 10 лет новые купим!»

Теперь он мэр Казани – Ильсур Метшин. На улице Роторной осматривал объект, а навстречу - наш выпускник детдомовский. «О! - говорит Метшин. - Тимур! Как ты?» Он всех наших детей по именам помнит! И я, и дети наши, и педагоги – мы все благодарны ему. Один он к нам ходил, без свиты, без журналистов, и сколько добра сделал!

Нина Тихонова, директор Нижнекамского детского дома

news_right_column_240_400