«Я тут еще для чего-то нужен»

news_top_970_100

Ветерану СВО Айдару Гайфутдинову из Лениногорска 39 лет, он отец четырех детей от 4 до 17 лет - двух мальчиков и двух девочек. До участия в СВО мужчина работал в нефтяной промышленности, а после возвращения, с 2025 года, стал трудиться социальным координатором в фонде «Защитники Отечества».

Фото предоставлено Айдаром Гайнутдиновым

Мы долго не могли созвониться для интервью с Айдаром - он всегда очень занят, с головой погрузился в новую работу. Очень уж хочется ему помогать своим товарищам и их семьям.

- Когда началась спецоперация, я очень переживал, тоже хотел пойти, но младшие дети были слишком маленькие, - рассказал корреспонденту «КВ» Айдар. - Мной двигал патриотизм, хотелось внести свой вклад. Шел в зону СВО не ради денег, поскольку мой доход был даже выше. И вот в начале 2024 года подписал контракт, служил на Авдеевском направлении. Однажды бойцы из другого батальона попали под обстрел, двое сразу же лишились ног. Мы их эвакуировали. Мне запомнилось, как эти ребята хватались за жизнь, не хотели умирать. В итоге, несмотря на тяжелое ранение, они остались живы. Когда же я сам на следующем боевом задании получил тяжелое ранение, вспоминал этих ребят, их силу духа и желание жить.

В конце июня 2024 года Айдар и другие бойцы шли в наступление. Когда наш герой заходил в лес, возле него взорвался снаряд. Ногу почти оторвало.

А дальше Айдар будто пересказал сюжет из книги или фильма, настолько все это невероятно.

- Я отполз в окоп, сделал обезболивающий укол, а затем был вынужден сам себе отрезать поврежденную ногу, - продолжает мужчина. - Только так я мог обработать рану и перебинтоваться. Мне было, конечно же, страшно, но жить хотелось больше. В день ранения рядом со мной были еще два бойца, но под вечер их убило минометом. Меня не могли эвакуировать из-за артобстрелов. Удалось меня забрать только через пять дней, хотя наш ротный командир с позывным «Баста» постоянно отправлял за мной эвакуацию. Все это время я был без еды и воды. Меня спасали мысли о семье, я молился круглыми сутками и верил в лучшее, хотя и понимал, что могу погибнуть. И вот ребятам удалось меня вытащить и спасти. Думаю, раз судьба так распорядилась, значит, я тут еще для чего-то нужен. Сейчас я передвигаюсь на протезах.

В те пять дней, когда Айдар боролся за жизнь, его родным сообщали разную информацию, в том числе о том, что он погиб. Наш герой говорит - надо верить в лучшее, ведь случаи, когда бойца объявляли погибшим, а он оказывался живым, не единичны.

Там, в зоне СВО, Айдар подружился с бойцом с Урала Павлом Алексеевичем Паршаковым. По словам нашего собеседника, они везде были вместе и во всем друг другу помогали.

- В 2024 году, во время службы в зоне СВО, вместе с Павлом мы участвовали в параде Победы на Красной площади в Москве, - рассказал Айдар. - Сначала мы приехали в Ростов, там некоторых бойцов отобрали для участия в параде, в том числе и нас с Павлом. В Москве мы тренировались. Тогда мне даже с женой удалось увидеться. А на следующий день, 10 мая, мы уже были в зоне СВО. Друг мой Павел погиб во время выполнения боевого задания.

Знаю, что у него есть дочь, я хочу ее найти и общаться. Павла я буду помнить всю свою жизнь. Участие в СВО меня, конечно же, поменяло, я стал больше заботиться о своей семье. С супругой мы вместе уже 18 лет. Детей воспитываем в любви и уважении к старшим. Сыновьям говорю, чтобы они всегда всем помогали, но могли и за себя постоять.

У Айдара есть мама и брат, который тоже многодетный папа, - у него трое детей. Общаясь с Айдаром, понимаешь, что он счастливый человек. Рядом с ним любимая семья, есть дело по душе - он продолжает служить Родине уже в тылу.

news_right_column_240_400