Всех подробностей нового проекта организаторы кастинга не раскрывают. Известно только, что фильм будет снимать режиссер и сценарист Жора Крыжовников – режиссер кинокартин «Горько», «Горько-2», «Самый лучший день», «Елки новые», «Рашн юг», сериалов «Кухня», «Ваша честь», «Звоните ДиКаприо!» и других проектов. Съемки в Казани начнутся в ноябре.
Об особенностях кастингов и о том, как на пробах находят настоящих звезд, рассказала кастинг-директор проекта Юлия Марина.
Справка «КВ»
Юлия Марина в киноиндустрии 19 лет. Кастинг-директор и режиссер актерских проб более 100 кинолент и телепроектов, среди которых фильмы «Горько!», «Призрак», «Лед», «Притяжение», «Миллиард», «Т-34», «Напарник», «Одной левой», телесериалы «Корабль», «Отпуск», «Восьмидесятые», «Райские яблочки», скетчкомы «Бульдог-шоу», «Наша Russia», шоу «Уральские пельмени» и многие другие.
Кастинг нового проекта в Казани проводится при поддержке дирекции «Время кино».
- Юлия, в чем заключается задача кастинг-директора?
- Моя задача – собрать таких артистов, которым поверит зритель. В Москве много театральных, кинематографических, телевизионных проектов, и у столичных актеров есть возможности реализовать себя. А тем, кто живет в регионах, сложнее, и им надо давать шанс проявить себя в федеральных проектах. Нам нужные новые лица. Они более честные, более настоящие. Надеюсь, мы найдем интересных, самобытных ребят, особенно школьного возраста. Мы всегда ждем тех, кто действительно сам хочет быть в актерской профессии, а не идет потому, что так хотят родители, или потому что с друзьями за компанию пошел на кастинг.
Надо понимать, что кино – это не игрушки. Это серьезная работа. И к юным актерам предъявляются точно такие же требования, как к профессионалам. И на съемочной площадке никто не делает скидок на возраст.
- Какие советы можно дать тем, кто мечтает стать звездой экрана?
- Надо смелее заявлять о себе. Не пытайтесь никому понравиться. Важно рассказать о себе интересно и по-честному. Будьте самим собой.
Надо понимать, что времени на беседу мало, поэтому человек должен постараться максимально показать, на что он способен. Если что-то умеешь, расскажи о своих навыках. Условно говоря, можешь скакать на лошади или жонглировать или что-то другое – расскажи. Это может пригодиться. Моя задача – раскрыть потенциал, который есть в человеке, даже о котором он, возможно, сам не подозревает. Мне важно понять, насколько широк его актерский диапазон.
Фильм за полтора часа дает зрителям возможность пережить множество эмоций: посмеяться, испугаться, удивиться, поразиться, возненавидеть, полюбить. И актер должен уметь естественно и органично передавать всю гамму эмоций.
- Наверняка многие отказ на кастинге воспринимают очень болезненно…
- Всегда говорю: если вы не прошли пробы, не стоит расстраиваться и переживать. Информация о каждом претенденте остается у меня в базе, в базе кинокомпании, которую я представляю. Бывает, человек не подходит на этот проект, а в другом как раз нужен именно такой типаж, и мы его приглашаем. В любом случае кастинг – это хороший жизненный опыт. Это возможность узнать что-то новое о себе.
- Со звездами на кастинге работать сложнее?
- Нет, как правило, заслуженные люди прошли большую школу жизни, и они обычно более мудрые, понимающие и абсолютно без звездности. А некоторые начинающие актеры, наоборот, считают себя великими. В моей практике было несколько таких случаев. Например, пришел на кастинг парень, который снялся в парочке сериалов. На просьбу рассказать о себе удивился: «Да вы что, не знаете меня?! Откройте интернет, там найдете всю информацию обо мне». С такими людьми мы не работаем.
- Как вы считаете, почему так много желающих сниматься в кино, ведь несложно понять, что не каждый будет звездой с огромными гонорарами?
- Конечно не каждый. Актер – профессия непростая, зависимая. Если человек идет в актерскую профессию, он должен быть не только амбициозным, но и работоспособным. Съемки зачастую длятся по 12 часов, а иногда даже и более. Приходится делать много дублей, снимать разные планы. Здесь должна быть готовность актера учиться, впитывать замечания режиссера, умение работать в команде. При этом очень важно, чтобы актер был соавтором, чтобы предлагал варианты решения той или сцены, потому что режиссеру интересна личность человека.