Юридическая грамотность казанцев растет

В прошлом году горожане направили в органы защиты прав потребителей на 85 процентов жалоб больше, чем в 2009-м.

news_top_970_100
В органы защиты прав потребителей жители Казани направили в 2010 году 335 обращений, что на 85 процентов больше, чем в 2009-м, отметила вчера на брифинге в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Наталья Наумова. Встреча с журналистами была приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей. По ее словам, в этом году День защиты прав потребителей проходил под девизом «Потребители - за честные финансовые услуги».Она также отметила, что растет юридическая грамотность казанских потребителей. Если раньше письменные жалобы от граждан поступали в виде простого заявления, то теперь они походят на готовое исковое заявление для обращения в суд. Потребители ссылаются на конкретные законы, цитируют их отдельные пункты. Словом, юридическая грамотность населения заметно возросла, что не может не радовать специалистов, которые стоят на защите их прав.Как сообщила Наталья Наумова, в общем объеме по-прежнему превалируют жалобы граждан на низкое качество коммунальных услуг - их доля достигает 30 процентов. На втором месте сфера реализации товаров - как продовольственных, так и промышленных.В 2010 году в Управление Роспотребнадзора по РТ поступило 1425 (половина от общего объема) обращений от покупателей, которые предъявляли претензии к качеству товаров. Низким качеством продуктов питания были недовольны 342 казанца. Остальные жалобы касались товаров непродовольственной сферы.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100