«Ювелирный» экстрим на казанских крышах

Большие сосульки и тяжелый снег на крышах особенно опасны на домах со скатной крышей. В Казани таких 2300.

news_top_970_100
Это исторические и старые здания в центре, жилые дома, построенные в середине прошлого века. Немало хрущевок и сталинок в Московском районе Казани, куда во вторник журналистов пригласили посмотреть, как справляются с уборкой наледи и снега работники подрядных организаций. Улица Восстания, дом №32: подходы к подъездам огорожены. Снежная пыль летит с высоты пяти этажей. 
- У всех этих балконов отсутствует проектное решение. Жильцы устанавливали их самовольно из подручных материалов, - объясняет директор УК Московского района Исмагил Гарифуллин. - Поэтому чистить их обязаны сами жильцы. 
Иначе возникает угроза безопасности пешеходов. Такие собственники обязаны заплатить штраф. Или узаконить свои самовольные постройки - тогда убирать их будут жилищники. По данным управления  административно-технической инспекции, в этом году на владельцев незаконных балконных крыш и козырьков составлено уже 20 протоколов. В основном это жители домов, стоящих близко к тротуарам или на оживленных внутридворовых проездах. Такие чистят в первую очередь. В среднем на крышу каждого жилого дома нога специалиста ступала трижды. Среди них профессиональные альпинисты и работники жилищной организации.
Последних больше – летом их мастерство и отсутствие страха высоты пригодятся на ремонте кровли. «Именно поэтому,  - объясняет главный инженер ООО «Ремжилстрой-К» Ирина Абдуллина, - мы стараемся ставить «своих» на дома после капремонта. Они аккуратнее работают ломами -  значит, будет меньше протечек крыши». За «ювелирную работу» в экстремальных условиях в среднем специалист получает около 20 тыс. рублей. 
Мы решаем выяснить, что ему видно сверху.  Карабкаемся по вертикальной лестнице. Чердак после капремонта – это просто песня! Образец аккуратности и чистоты. Свежее дерево стропил, забетонированные полы, продуманная разводка коммуникаций. И никаких отходов жизнедеятельности здешних обитателей – голубей.
- Они теперь здесь не селятся, - объясняет сопровождающий нас житель дома, пенсионер Александр Родикеев.  – На слуховые окошки повесили сетки. Да и холодно здесь: тепло из квартир не обогревает чердак, как до ремонта. 
По этой же причине не видно и сосулек. Но снега после непрекращающихся весь март снегопадов немало. Значит,  работы для немногословных работников лома и лопаты хватит. Выбраться вслед за ними на крышу и обозреть город с высоты решились из пишущей братии немногие.  Разве что для эффектного кадра... И страховочного троса нет, и ограждение невысокое и хлипкое. 
Ограничиваемся видом из чердачного окна на соседний дом – там тоже вовсю идут снежные работы. Люди помогают природе избавиться от зимнего бремени и избежать беды.

news_right_column_240_400