За 5 лет благоустроили почти половину казанских дворов

На сегодняшний день в Татарстане для строительства дорог используется щебень, 70% стоимости которого составляют расходы на железнодорожную перевозку. Использование местных стройматериалов значительно удешевило бы процесс.

news_top_970_100

По всей республике за этот год проведены различные работы на участках дорог общей протяженностью около 1,5 тыс. километров. В их число входит строительство новых автомобильных дорог, ремонт участков с износившимся покрытием. При этом особое внимание уделяется обеспечению безопасности на дорогах. Так, на 60 км дорог с повышенной концентрацией ДТП появилось освещение. Установлено более 3 тыс. дорожных знаков, 8 тыс. ограждений и обустроено около 200 пешеходных переходов.

Об итогах проведенных дорожных работ в Татарстане в ходе брифинга в Кабинете министров РТ сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

- Капитально отремонтировано более 40 километров федеральных дорог. Наша большая гордость - завершение строительства мостового перехода через реку Каму. Это толчок для создания международного коридора Европа - Западный Китай. В следующем году запланировано строительство цементобетонных дорог. Это не один-два объекта, а десятки.

На сегодняшний момент мы везем щебень из других регионов страны, что обходится очень дорого. В стоимости такого материала 70 процентов - это расходы на железнодорожную перевозку. Мы будем стараться использовать местные материалы в строительстве наших дорог, - отметил Ленар Сафин.

На региональных дорогах уже в следующем году появятся участки из тощего бетона, который имеет более высокую несущую способность. Такой материал содержит местные материалы ПГС и ОПГС, а также малое количество цемента. Для строительства верхнего слоя может быть использован и марочный бетон. Стоит отметить, что эксплуатационные свойства такого бетонного покрытия гораздо выше, чем у асфальтобетона. Однако сразу перейти на новую технологию Татарстану будет непросто. Сначала по ней будут строиться новые объекты, а вот для ремонта прежних покрытий с использованием бетона нужен опыт.

На сегодняшний день одна из проблем на дорогах - образование колейности. Это во многом связано с интенсивным автомобильным потоком и использованием шипованной резины в течение полугода. По словам министра, от этой проблемы не удается уйти и другим крупным городам страны, хотя в нынешнем году особое внимание уделялось качеству материалов - битуму и щебню. Раньше щебень проверяли на прочность, а теперь проверяют и на стираемость. 

В Казани за этот год было отремонтировано 300 километров дорог. В их числе проспект Универсиады, Большое казанское кольцо, Сибирский тракт, Горьковское шоссе, мост «Миллениум», а также внутридомовые территории, где был проделан значительный объем работ. На все потрачено 2,87 млрд рублей.

- В этом году отремонтировано 86 дворов. Над проблемой благоустройства внутридомовых территорий мы начали работать в 2011 году. Тогда появилась программа «Дороги городов России». Были выделены средства из федерального и республиканского бюджетов. Так, с 2011 года ежегодно на ремонт дворов выделяется 500 миллионов рублей. За 5 лет отремонтировано 1445 дворов. Всего в Казани около 3 тысяч дворов, требующих ремонта. Получается, что 48 процентов от всей работы уже сделано. Мы планируем за 5 лет решить проблему благоустройства внутридомовых территорий. Нужно учитывать, что не только обновляется асфальт, во дворах ставятся детские площадки, игровые комплексы. В этом помогают и управляющие компании, - рассказал председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев.

Чтобы во дворе дома был сделан ремонт, определенным требованиям должны соответствовать срок постройки дома, дата прошедшего капитального ремонта и количество проживающих на определенной территории. Если благоустроить двор до того, как пройдет капитальный ремонт в доме, то при замене труб будет поврежден асфальт, возникнут дополнительные расходы по его восстановлению.

news_right_column_240_400