ПОСЫЛ.
Я возвращался с ярмарки, нагруженный до предела полиэтиленовыми пакетами с дарами осени. У выхода увидел озадаченную женщину с ребенком лет семи, которая бросала гневные взгляды на флегматично настроенного продавца.- Как это у вас простых дневников нет?! А цветные Антонина Яковлевна нам строго-настрого запретила!
ВОСПОМИНАНИЯ. Последовало бурное обсуждение вида и качества обложек для учебников, медовых акварельных красок, циркулей и прочих школьных принадлежностей. А я облегченно вздохнул, вспомнив, что для меня школа - пройденный этап. Вспомнились переживания из-за тройки по геометрии... И как многие, прошедшие через эту непростую череду черных и белых полос, я вспоминаю о ней не только с доброй улыбкой.
ЗА ЧТО НЕНАВИДЕЛ. Помню, как мое возражение учителю литературы в связи с его консервативным взглядом на автора любимого произведения вызвало в классе просто шок. А мои оправдания, что у меня гуманитарный склад ума, ни разу не сработали с жестким преподавателем физики.
Школу можно вспоминать как хорошо, так и плохо. Ясно одно: она - явление уникальное. Иначе как объяснить такой парадокс: в мае все ждут не дождутся конца учебного года, а в августе - его начала? Наверное, это связано с юношеским максимализмом, но все в школе воспринимается либо черным, либо белым. А учителя делятся исключительно на хороших и плохих.
ЗА ЧТО ЛЮБИЛ. А как же школу не любить? Уже через год я понял: вся злость и негодование тех лет - всего лишь результат недопонимания и эгоцентризма. Досада на молоденькую учительницу географии, которая не знает ответа на элементарный вопрос! Обида на чрезмерно суровую критику завуча по воспитательной работе на предмет отсутствия спортивной формы. Злость на дежурного за его совершенно бесполезную запись в дневнике: «Опоздал на семь минут». Все это кажется сейчас просто детской глупостью!
ПРОЗРЕНИЕ. Едва уйдешь со школьного двора, понимаешь: нельзя ненавидеть то и тех, что дали тебе столько мудрости! И стараешься видеть и помнить только хорошее. Поэтому сейчас, когда я прохожу мимо своего второго дома, в котором так много пережито, меня так и манит туда заглянуть. А там те же старые добрые учителя с грозными взглядами и устрашающими обещаниями («Колония по тебе плачет!») ведут сорванцов к заветному выходу во взрослую жизнь, обратно откуда уже не вернешься...