За отсутствие культуры вождения надо спрашивать строже

В 80-х годах ХХ века «Икарусы»-гармошки свою задачу пассажирских перевозок выполняли, затем на смену вместительным, но устаревшим автобусам пришли «пазики» и «газели», плохо приспособленные для общественного транспорта. Так считает один из самых опытных руководителей автотранспортных предприятий - генеральный директор ОАО «КПАТП №1» Леонид НАУМОВ.

news_top_970_100

- Маршрутная сеть города существует давно. Конечно, столица строится, расширяется, появляется необходимость в дополнительных маршрутах. Но полностью ломать прежнюю схему, думаю, не стоит. Ведь основные потоки пассажиров приходятся на два часа пик - утром и вечером. Если на линию выходят в достаточном количестве исправные вместительные автобусы, до девяти часов вечера они завершают главную перевозку. Затем часть автобусов отправляется в парк, чтобы не мешать городскому движению. А сейчас маршрутки так и крутятся весь день на линиях, соревнуясь на забитых улицах в скорости.

«Газели» не годятся для общественного транспорта: пассажиров берут мало, а место на дороге занимают. Заказные перевозки - вот их ниша. Нелишне было бы восстановить на остановках таблички с указанием времени первого и последнего автобуса, а также интервалов в движении. Вместе с внедрением новой транспортной схемы, с появлением на улицах новых удобных автобусов нам необходимо жестче бороться за культуру вождения и обслуживания пассажиров.

- Как, по-вашему, можно избежать скопления транспорта на остановках?

- Положительный опыт можно перенять у наших соседей: в Чебоксарах, если первым к остановке подъезжает троллейбус, то автобус встает уже за ним, а «газель» - за автобусом. И пассажиры, зная такой порядок, не мечутся за маршруткой. Предлагаю и цену проезда связать также с качеством перевозки, как это сделано, например, в Москве. Схожая система оплаты в общественном транспорте в Китае. Едешь там в обычном автобусе - проезд один юань, это три с половиной рубля. А если в салоне есть кондиционер, работает «бегущая строка» - уже два юаня платишь. На одной линии ходят автобусы разной комфортности - выбирай сам.

 

Беседовал
Владимир ДЫННИК

news_right_column_240_400