Потом государство будет закрывать свои обязательства перед гражданами, сообщает TatCenter.ru. По словам Алексея Рахманова, с марта 2008 года, когда стартовала программа, по которой можно было сдать старую машину и получить от государства доплату в 50 тысяч рублей при условии покупки нового авто, уже выписано почти 435 тысяч свидетельств «на скупку».
Что же касается утилизации автохлама, то в том виде, в котором она существовала три года, ее уже не будет, повторил Рахманов. Зато появится новый промышленный сектор - утилизационный. Сегодня, сообщил Рахманов, в Минпромторге РФ работают над финальной версией концепции утилизации автотранспорта. Ее авторы планируют предложить европейский путь. Это, в частности, предполагает, что за уничтожение и переплавку старых «железных коней» будут платить их последние владельцы. Не исключено, что стоимость утилизации может также закладываться в стоимость машины на этапе ее производства и импорта. Также могут быть задействованы страховые компании или специально созданный фонд для финансирования утилизации авто. «Дебаты по этим и другим проблемам продолжаются», - заметил Алексей Рахманов.