Евростандарты предписывают производителю проводить инспекционные ударные испытания с целью контроля производственной технологии и качества комплектующих. С тем, как эти стандарты применяются в отечественном автомобилестроении, знакомит руководитель проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам АВТОВАЗа Александр Суненков....Если бы новенькие легковушки, проносящиеся мимо этого здания, знали, что там находится, то пришли в ужас. Здесь вдоль стен стоят разбитые автомобили. А сердцем неказистого здания является плаха и гильотина в одном - лаборатория для проведения краш-тестов. Ежегодно сотня автомобилей отправляется сюда, чтобы никогда уже не выкатиться на дорогу... Однако смерть этих машин не напрасна: тут не только отрабатывается конструкция перспективных моделей, но и ежегодно проверяется качество серийных машин. Помимо отечественных автомобилей LADA на вазовскую «катапульту» отправляются и модели других марок. Так выполняются заказы для автозаводов и автомобильных СМИ. На бетонном кубе, к которому крепятся сминаемые барьеры, висит символическая дощечка, покрытая россыпью фирменных шильдиков со всего мира. После краш-теста автомобиль тщательно осматривают, фотографируют, при необходимости разбирают и утилизируют. А катапульта и многоразовый манекен готовы испытывать следующую машину. В процессе прохождения сертификации для продажи на российском рынке автомобили подвергаются нескольким ударным испытаниям. В том числе такому обязательному краш-тесту, как фронтальный удар на скорости 56 км/час о деформируемый барьер. Также проводится боковой удар и наезд сзади подвижным барьером. При боковом краш-тесте в авто бьет специальная тележка на скорости 50 км/час.Однако ударные испытания не единственный способ проверки безопасности перспективной машины. Активно внедряется математическое моделирование ударных испытаний. Цифровые технологии позволяют с высокой точностью спрогнозировать результаты краш-теста. Применение этой технологии удешевляет и ускоряет создание и доводку новых конструкций.
Зачем разбивать новую машину вдребезги? А для вашей безопасности!
С ростом автопарка в России количество ДТП ежегодно увеличивается. Так, в 2012 году их произошло больше на 1,9%. Однако последствия аварий зачастую уже не такие тяжелые, что во многом связано с растущей безопасностью автомобилей.