Зачем водить ребенка в музыкалку?

В недалеком прошлом учиться в детской музыкальной школе можно было, только пройдя серьезные вступительные экзамены. Поэтому поступали не все и не сразу. Иногда со второй или третьей попытки.

news_top_970_100
Автор фото: chernigivslife.com

В конце 80-х годов прошлого века в системе образования Казани появилась сеть детских музыкальных школ и школ искусств. В то неспокойное время, когда многие ребята оказались вовлечены в преступные молодежные группировки, появилась возможность отвлечь детей от улицы. В ДМШ могли поступить практически все желающие. Сегодня эти школы и их филиалы с успехом работают почти при каждой общеобразовательной школе. Но вот парадокс: начинают учиться в ДМШ все больше детей, а заканчивают единицы. Возможностей приобщаться к миру культуры и искусства больше. Но общий духовный уровень населения не на высоте.
Дети стали слишком взрослымиДа, сейчас любой ребенок может записаться в музыкальную школу, учиться играть на любом инструменте, или петь, танцевать – это ли не мечта! Но склад ума у современных детей очень практичный и рациональный. Для большинства музыка – не будущая профессия, а лишь хобби, развлечение. Поэтому и отношение к занятиям соответствующее. Поскольку многие занимаются «для себя», то не ставят перед собой цели выступать на конкурсах, фестивалях и концертах. Ребята хотят просто научиться исполнять популярные мелодии и песни.
Конечно, главная задача муз-школ - отнюдь не воспитание только лауреатов конкурсов. Их цель гораздо шире - через изучение музыки повысить общий уровень культуры детей, развивать их личность, научить мыслить. Будет замечательно, если музыка войдет в их жизнь в виде домашнего музицирования и походов на концерты.
«Звездная болезнь» родителейРодители наоборот - мечтают видеть своих детей звездами. Они думают, что сцена – это легкий и красивый путь к славе и деньгам.  Именно поэтому с каждым годом возрастает популярность эстрадного вокала как ступеньки к разнообразным «фабрикам звезд». Правда, будущие звезды не прислушиваются к тому, что без определенных усилий, стараний и самоотдачи ничего не получится. Поэтому многие ребята разочаровываются, не получив ожидаемого быстрого результата.
Вторая часть родителей не видит перспективы в занятиях музыкой. Они откровенно говорят, что музыкант сегодня – профессия не престижная, мало оплачиваемая. И водить ребенка в музыкалку незачем.
Не сломать на первой нотеЕсли же ребенок все-таки оказался в музыкальной школе, педагог сталкивается с рядом профессиональных проблем. Первая - ученик не хочет играть скучные упражнения и гаммы. Совет педагога: как известно, первые шаги самые трудные, многое не получается. В этом случае упражнения можно заменить на несложные и короткие мелодии, но желательно не попсовые, а произведения из популярной классической музыки.
Ребенок с первых шагов, приложив определенные усилия, должен видеть, пусть и небольшой, результат. Это главный стимул, особенно на начальном этапе.  Ребятам, которые учатся «для себя», необходимо предлагать интересный и несложный репертуар. Нельзя отчислять таких учеников из-за того, что они не справляются с программой. Этим можно серьезно обидеть и привить ему комплекс неполноценности на всю жизнь.
Жизнь ставит перед ДМШ очень сложную задачу: выдержать конкуренцию с современным телевидением, интернетом, компьютерными играми в борьбе за свободное время ребенка и его сознание. Главное, чем больше детей будут увлечены музыкой - тем больше слушателей появится у профессиональных музыкантов. Тем больше людей будут приобщаться к прекрасному и станут духовно богаче.

news_right_column_240_400