Высоцкий был сильно простужен. За помощью он обратился к Юрию Алашеевскому, работавшему в то время спортивным врачом в бассейне Молодежного центра. Доктор поставил певцу диагноз «ОРЗ», прописал лекарства и физиопроцедуры, которые Владимир Семенович как дисциплинированный пациент принимал в медпункте МЦ. Благодаря лечению концерты не отменили, и Высоцкий выдержал напряженный график гастролей. Почти неделю у него было по четыре концерта в день при переполненных залах.
Первый начинался в будний день в десять утра во Дворце спорта. В то утро казанцы стали первыми слушателями новой песни «Письмо в редакцию передачи «Очевидное – невероятное» с Канатчиковой дачи».
Вместе с Высоцким в концертах участвовал ВИА «Шестеро молодых». Музыканты ансамбля аккомпанировали ему во время исполнения песни «Парус», «Мы вращаем Землю» и «Братские могилы». Звукорежиссером у них был тогда еще никому неизвестный Александр Кальянов. Он рассказал мне интересную историю:
- «Шестеро молодых» аккомпанируют Высоцкому. Я за звуковым пультом в зале. Только занял свое место, как ко мне повалил народ с магнитофонами. Умоляют подключить их к нашей аппаратуре. Ладно бы один, а тут набралось больше двадцати! Каждый из фанов в знак благодарности преподнес мне по бутылочке коньяка. После концерта я Высоцкому обо всем рассказал и честно заслуженным поделился. Он очень обрадовался. Перед каждым концертом Владимир Семенович принимал чай с коньяком. Пропорция как сегодня перед глазами: на четверть стакана - коньяк, остальное – крепкий черный чай...
Был еще один забавный случай. Высоцкий всегда выходил на сцену с немного расстроенной гитарой. Профессионалы думали: может, у него просто нет слуха? Наш руководитель Дима решил Высоцкому помочь. Перед началом концерта он подкрался к гитарке (так Владимир Семенович свой инструмент называл) и быстро ее настроил. Высоцкий исполнил первую песню. И вдруг призадумался. А затем при всех стал гитарку свою вновь расстраивать. Все профи в трансе. Улучив в перерыве момент, Дима снова нырк к гитарке, опять настроил. Высоцкий вышел на сцену. Один аккорд взял, другой, тут же со сцены сказал: «Если кто еще хоть разок мою гитарку подстроит - получит по морде. Ясно, нет?» И почему-то выразительно посмотрел на меня. Со слухом у Высоцкого было все в порядке. Видимо, слегка расстроенная гитара идеально гармонировала с доверительной хрипотцой артиста.
Кроме концертов у Высоцкого в Казани была творческая встреча в Доме актера с интеллигенцией города. Состоялась она благодаря известной актрисе, преподавателю Казанского театрального училища Юноне Ильиничне Каревой, снимавшейся в фильме «Место встречи изменить нельзя» в роли жены Груздева. Встречу назначили на 22 часа, после последнего выступления Высоцкого во Дворце спорта. Но Владимиру Семеновичу стало в тот вечер плохо. Пришлось вызывать «скорую помощь». К счастью, все обошлось. К 23 часам он появился в Доме актера и сразу вышел на сцену со словами: «Добрый вечер, друзья! Здесь все свои? Ну, тогда можно немного расслабиться, похулиганить...»
В дни казанских гастролей Высоцкий дал интервью журналистам газеты «Комсомолец Татарии» Владимиру Герасимову и Феликсу Феликсону. Удача, что его опубликовали. На вопрос о впечатлениях о Казани артист ответил:
- Впечатления самые хорошие. Когда собирался сюда на гастроли, многие друзья говорили: «Не пожалеешь, хороший там народ». В Татарии я не впервые: был на КАМАЗе и уже оценил гостеприимство. И сейчас выступаю с большим удовольствием. Думаю, это не последние наши встречи.
К сожалению, еще раз побывать в нашем городе Владимиру Семеновичу не довелось. Точнее, он не успел...