ЗАГОВОР СУДЬБЫ

ЗАГОВОР СУДЬБЫ

news_top_970_100

Кухня была залита ярким светом. Солнечные блики, падая на стол, играли на деке скрипки, на потускневшем рисунке клеенки на столе. Засвистел вскипевший чайник.

- Знаешь, у меня ведь нет подруг. Все бегут, будто я чумная, - с горечью в голосе сказала Нелли.

- Ты в любое время можешь приходить ко мне, - успокоила ее Гузель, разливая в глубокие бокалы свежезаваренный чай. - Угощайся кренделями!

Разговор, начатый в спальне, продолжился за столом. Девушки говорили о мальчишках, любви и светлом будущем... Вдруг взгляд Нелли упал на часы: маленькая стрелка приближалась к цифре 2. Гостья не на шутку всполошилась.

- Сейчас мамка с работы придет, а у меня обед не готов! Она живьем меня съест! Еще стирка, уборка...

- Ну уж, не съест, - успокоила Гузель. - Скажешь, не успела.

- Да ты просто не знаешь ее! - воскликнула с отчаянием Нелли.

- Не бойся, я провожу тебя и все ей объясню

Гузель редко выбиралась из родной Казани. Здесь были ее друзья, родственники... Только бабушка, жившая в небольшой деревушке, не соглашалась переезжать в город. Этим летом Гузель - ее единственная внучка, клятвенно пообещала бабуле недельку-другую провести у нее. Разнообразие в неторопливую сельскую жизнь внесло общение с Нелли - местной веснушчатой девочкой 15 лет. Горожанка даже не догадывалась, что местные жители запрещали своим чадам приближаться к ней на расстояние пушечного выстрела, тем более - упаси боже! - общаться. А чада в глаза ей хитро улыбались, а за глаза - чего только не говорили! Якобы она из публичного дома, проституцией на дорогах подрабатывает...

Не успели девочки и порога переступить, как из уст разъяренной матери Нелли посыпался град упреков. Та изрыгала ругательства, среди которых пристойными были только «сучка» и «потаскушка». Выросшая в любви и ласке, Гузель ни разу не слышала от родителей матерного слова и потому была просто ошарашена тем, как со своей дочкой обращается родная мать.

...Через несколько дней улыбающаяся Нелли пришла поблагодарить свою защитницу (так она стала называть новую подругу) - в тот день впервые мать ее не избила. А потом рассказала о себе.

Детей у них в семье четверо. Нелли и Лиля - от первого брака, младшие - от второго. Своего отца она не помнит. Мать вскоре снова вышла замуж. Отчим не работал, часто прикладывался к бутылке, начала составлять ему компанию и мать, так что все деньги уходили на выпивку. Любовью родителей пользовались лишь младшие дети, а падчериц отчим невзлюбил с самого начала.

- Год назад я дружила с одним парнем из соседней деревни. Ходили в кино, на танцы. Он мне очень нравился. Однажды пригласил меня к себе домой и изнасиловал... Узнав о случившемся, мать заставила написать заявление в милицию. В деревне на меня пальцем показывали. Как-то после очередной пьянки предки попытались даже повесить меня - позорю семью потому что... Мои крики услышали соседи и прибежали на помощь. Не раз убегала из дома, но меня возвращали обратно...

- Не отчаивайся, мы что-нибудь придумаем! - доброе сердце Гузели разрывалось от жалости к подруге...

Через день они встретились снова, и Гузель предложила Нелли поехать пожить к своей дальней родственнице - престарелой и слеповатой женщине, в соседнюю республику. В рюкзачок аккуратно сложили кое-какую одежду, провизию, адрес и деньги на дорогу. По плану, Нелли должна была представиться Гузелью. Бабушка наверняка ничего не заподозрит, поскольку видела девочку только лет пять назад. Живет она в глухой деревне одна, близких родственников у нее уже не осталось, лишь изредка помогают соседки. Можно пожить у нее месяц-другой - а там видно будет...

...Каникулы подходили к концу, и через неделю отец приехал за дочкой. Столичная жизнь завертела Гузель в вихре событий. О Нелли она вспоминала все реже и реже. Но вот в середине сентября Гузель получила письмо из деревни. Бабушка писала, что недавно ночью в деревне случился пожар - почти дотла сгорел один из домов на горе, где жила многодетная семья. Сгорели отчим и вроде Нелли, а мать, пьяная и полуодетая, вместе с тремя детьми успела выбежать из пылающего дома. И все из-за водки, сетовала бабушка. После пожара все они куда-то уехали.

«Неужели, - подумала Гузель, - никто даже не заметил, что Нелли так долго нет дома?» И тут же принялась писать письмо от имени своей мамы в деревню, куда отправила подругу. Оказалось, что она там так и не появилась. Что стало с ней и встретятся ли они еще - кто знает...

Может, судьба все-таки сжалится над несчастной девочкой?

Гульназ САЙФУТДИНОВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100