Законодатели решили сэкономить время и деньги собственников

С 1 марта вступили в силу изменения в законодательстве, значительно расширяющие возможности заявителей при обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

news_top_970_100

Отметим, что это нововведение дает заявителям возможность зарегистрировать право или сделку с недвижимостью без визита в регистрирующий орган, что, несомненно, удобно при обращении иногородних правообладателей, для лиц, которым обращение в присутственное место затруднительно в силу личных обстоятельств, а также для всех, кто не любит очередей.

Другое изменение в процедуре приема документов связано с исключением кадастрового паспорта на объект недвижимости из перечня документов, представление которых необходимо при заявлении о государственной регистрации прав на объект недвижимости. Отныне регистраторы могут получить этот документ в органах кадастрового учета. Законодатель предусмотрел возможность регистратора получить для целей регистрации кадастровый паспорт в органе кадастрового учета.

В случае, если кадастровый учет был произведен, сложностей не возникает. Но и в случае, если рассмотрению заявления о регистрации права должна предшествовать процедура кадастрового учета, ситуация для заявителя упрощается. Ведь оба заявления (и о регистрации, и о кадастровом учете) он подает одновременно в регистрирующий орган, где по завершении процедуры кадастрового учета начинается рассмотрение заявления о регистрации.

Однако следует помнить, что исключение из перечня необходимых для регистрации документов кадастрового паспорта не означает исключения необходимости кадастрового учета объекта недвижимости перед регистрацией прав на него. Что подтверждает появление нового основания для отказа в регистрации, в котором указано, что не допускается осуществления государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Добавим, изменения в законодательстве закрепляют правовые нормы, которые становятся возможными в результате административной реформы, реорганизации ведомств и развития информационных технологий. В Республике Татарстан, например, уже накоплен богатый десятилетний опыт работы по системе «одного окна», определенные успехи были и в начале первого десятилетия, и в ходе недавно завершившегося слияния двух управлений - Роснедвижимости по Республике Татарстан и Росрегистрации по Республике Татарстан. Кстати, совместный прием документов на кадастровый учет и регистрацию велся еще в 2008 - 2009 годах. Но тогда это достигалось путем межведомственного взаимодействия, и при этом сотрудники ведомств, стараясь облегчить участь заявителей, лавировали между нормами действующего законодательства, рискуя формально его нарушить. Теперь же подобная работа с земельными участками узаконена, а в отношении объектов капитального строительства продолжается урегулированный Соглашением между Земельной кадастровой палатой РТ и Управлением Росреестра по РТ совместный прием.

news_right_column_240_400