Заметки праздного наблюдателя

Вы не замечали, что большие праздники, как это ни странно, наряду с радостью часто содержат в себе некую печалинку? Заключается она в том, что праздник непременно должен закончиться.

news_top_970_100

Именно это и печалит, особенно в последний его день: сегодня праздник, радость и веселье, а завтра уже ничего этого не будет. Была печалинка и в эти несколько праздничных дней, посвященных юбилею города. Однако заключалась она преимущественно в том, что город, каким он был в дни своего юбилея, уже не будет, наверное, таким в будничные дни.

А город был действительно хорош. Улицы опрятны и чисты, всюду зелень и свежие куртины с цветами. На улицах спокойно и благостно. Автомобильное движение, как в начале 70-х годов прошлого столетия. Словом, благодать.

Как и обещал прилюдно генерал Сафаров, праздник рядовому горожанину принес самый минимум неудобств. Неудобства были до праздничных дней: сюда нельзя и туда не можно, но к 25 августа они практически сошли на нет - в любой конец города из любого его конца можно было добраться без проблем. Особенно на маршрутках и муниципальном транспорте. Или пешком. И никакой тотальной проверки паспортов не наблюдалось.

Вместе с городом преобразились и люди. Их лица стали спокойней и добрее, изгладившись от гнетущих повседневных забот и волнений. Удивительная вещь, но в эти дни даже навороченные иномарки тормозили у пешеходных переходов, а пешеходы терпеливо дожидались, когда загорится для них зеленый свет светофора, чтобы перейти и так свободную от транспорта улицу. Кондукторы в транспорте были вежливы и предупредительны, милиционеры доброжелательны, братва куда-то испарилась, прихватив, верно, с собой жриц любви с Восстания и Южной трассы, магазины работали, уличные кафе зазывали посетителей дымком готовящегося шашлыка, да в придачу ярко, по-праздничному, светило солнце. Ну разве что кроме последнего праздничного дня, хмурость которого как раз и подчеркивала живущую в праздниках печалинку. Что же такого случилось с людьми? Ведь оказалось, что мы не так уж и разболтались за годы перестройки и демократических реформ. Что не нужно ни карательных мер, ни громких призывов к порядку - стремление к нему, как оказалось, крепко сидит у нас внутри, и мы готовы блюсти благочиние и разумную дисциплину, если к нам по-людски, если человек в милицейской форме стоит в нужное время в нужном месте: на перекрестке, на оживленной улице, площади, а не прячется в кустах с радаром.

Леонид ДЕВЯТЫХ

писатель, историк

Казань

news_right_column_240_400