Запись к врачам: что не так?

За последние годы в медицине произошло немало изменений. Введены новые правила в системе записи к врачам, ремонтируются поликлиники, внедряются стандарты «дружелюбности». Однако у населения все еще остаются вопросы и недовольство.

news_top_970_100

Связаны они прежде всего с системой записи к докторам. К нам в редакцию со своими жалобами на этот счет обратились две пенсионерки, прикрепленные к одной из казанских поликлиник. Они рассказали, с какими проблемами им приходится сталкиваться.

- Мне надо к окулисту попасть, а меня сначала направляют к терапевту. И вот я должна идти на своих больных ногах в поликлинику, брать талон к терапевту, ждать его приема. А потом идти туда в другой день, но уже к нужному мне специалисту. У меня была операция по замене сустава. Это очень серьезно. Мне больно ходить. Но я вынуждена вместо одного раза ходить в поликлинику дважды. Абсолютно неверная, на мой взгляд, организация процесса, - поделилась одна из женщин.

Действительно, на прием к узкому специалисту пациента направляют врачи широкого профиля. То есть, чтобы попасть, допустим, к неврологу, сначала нужно посетить терапевта. Возможности записи напрямую нет. Однако это вполне объяснимо. Разве пациент может сам ставить себе диагноз, решать, осмотр какого врача ему требуется? Если у вас болит желудок, терапевт как квалифицированный специалист направит вас к нужному узкому специалисту. В противном случае получится бессмысленное хождение по врачам и потеря драгоценного своего и чужого времени. Такая же система записи выстроена и в Европе, где к тому же офтальмологу или кардиологу направляют врачи широкого профиля. 

Однако пациенты к такому раскладу, как и к системе электронной записи, привыкнуть все еще не могут. Возможность записываться к терапевту по интернету, чтобы беречь ноги, была воспринята женщинами скептически:

- Молодые хорошо владеют компьютерами, а мы во всем этом совсем не разбираемся. У нас и интернета нет. Для нас все электронное - большая проблема. Почему мы теперь не имеем права просто позвонить по телефону и записаться? Инвалидности у нас нет, но ноги болят, ходить тяжело. И мы вынуждены посещать платные клиники. 

Пожаловались женщины и на грубость врачей:
- Обижать врачей не хочется. Но они почему-то относятся к нам невнимательно и даже порой презрительно. Не все, конечно. Есть и отзывчивые, добрые, приятные доктора. Но сейчас компьютеры очень мешают врачам. Они иногда головы не поднимают, все печатают, в глаза больному не смотрят. Для него заполнение документов превыше всего, ему некогда. Можно сделать ремонт в поликлиниках, улучшить их внешний вид, но надо менять и отношение медиков к пациентам.

Наконец, одна из женщин рассказала, что перед планируемой операцией ей пришлось почти полгода ждать рентгена коленного сустава. В итоге она решила обратиться в платный медицинский центр. 

В середине марта «КВ» публиковали материал, разъясняющий максимальные сроки ожидания приема тех или иных специалистов, УЗИ и других методов диагностики. В частности, срок проведения рентгенографических исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должен превышать 14 календарных дней со дня их назначения. При нарушении этих сроков намного эффективнее будет обратиться в свою страховую компанию, чем просто жаловаться соседям, знакомым, родным.

Мы любим ругать систему здравоохранения, возможно, и есть за что. Но не ошибается лишь тот, кто не работает. Надо ознакомиться со своими правами, сроками оказания бесплатной медпомощи и при необходимости обращаться в страховую компанию.

Однако и этот совет был воспринят с сомнением.

- От этого ничего не изменится, - ответила одна из недовольных пациенток. Переубедить ее вряд ли получится. Вот и кажется порой, что некоторым пациентам важнее пожаловаться, чем получить решение своей проблемы. А ведь для этого существует немало эффективных вариантов. 

news_right_column_240_400