Зарплату учителя повысили, но проблемы остались
news_header_top_970_100

Зарплату учителя повысили, но проблемы остались

«Почему я ушла из школы» («КВ», 10 июня 2010 года). Нашей публикации под этим заголовком - почти 4 года. Но читатели продолжают заходить на нее и оставлять свои комментарии. Вот самые свежие.


Мария. Работаю в школе учителем начальных классов. Молодым учителям предлагают у нас «остатки» - тех учеников, родители которых принесли заявления о зачислении своих детей в первый класс в конце августа-начале сентября. А ЭТО ОЧЕНЬ ТРУДНЫЕ ДЕТИ! Начинающие педагоги плакали, а завучи делали вид, что ничего не понимают, и говорили: «Работайте!» А КАК? Методической помощи в школах никто не оказывает. Опытные учителя живут на выслугу лет плюс зарплата, зачем им дергаться? Они ничего не понимают в современных технологиях. И СТАРАТЕЛЬНО СОЗДАЮТ «УСЛОВИЯ» ДЛЯ молодежи. Ведь чем больше часов, тем больше их зарплата.Думаю, в школах должны быть молодые продвинутые директора, а не женщины 56 - 70 лет. Тогда все изменится.Татьяна. Работаю в школе не первый год. Пришла к выводу, что в любой есть свои тараканы. Постоянно тебя пытаются оболгать,оскорбить, навесить дополнительные часы и еще кучу всего. В общем, дружный женский коллектив в кавычках! Я сменила две школы, везде практически одно и то же. Молодых специалистов не любят и не дают им работать спокойно. В этом году замучили постоянными придирками: то нужно срочно сдать 18 тематических планирований на год за 3 дня, то домашнее обучение навешивают, то директор начинает названивать на мобильный и отчитывать как школьницу... Классы, где учатся умные дети, отбирают и подсовывают те, ученикам которых учеба неинтересна, а интересны компьютерные игры. У меня в этом году от силы 4 класса, с которыми можно работать. Короче, полное неуважение к молодому учителю со стороны представителей старшего поколения.

Анна.
Да, в школах по-прежнему трудно. Я  думаю уволиться, уже нет сил работать. С зарплатой обманывают, взвалили на меня в первый год 29 часов да еще  классное руководство, а сами - все начальники. На школу в 150 учеников - три завуча. Кругом одно начальство! Очень развито стукачество. Ему учат детей директор, завучи, учителя... Складывается ощущение, что скоро в стране будут одни стукачи. В итоге из пяти молодых  специалистов трое уже ушли.

Мать завуча.
Конечно, в школах много ненужных требований к учителю, которые отдаляют учителя от детей. Им даже некогда побеседовать с ребенком. Но не надо винить директоров и администрацию - они загружены выше крыши огромной ответственностью! Директора вынуждены выполнять ВСЕ (даже абсурдные) требования многоступенчатой системы образования. Сутками в школы идет по электронке сплошной поток бумаг от каждого из многочисленных чиновников системы образования, на который надо дать ответ через час, два, к вечеру,  в тот же день и т. д.Поэтому директор и его замы не имеют никакой возможности помогать молодым учителям войти в профессию - они пишут и пишут никому не нужные бумаги. Видимо, каждый чиновник таким образом показывает руководству свою нужность и значимость. А может, сократить многоступенчатое руководство образованием (большое идет дублирование), а их заработки и чиновничью пенсию пустить на доплату непосредственным пахарям на ниве образования? К сожалению, школа сегодня держится на учителях с большим опытом работы, получивших  образование еще в Советском Союзе. Нынешние молодые учителя даже с красными дипломами имеют очень низкий уровень образования. Даже филологи в классе на доске делают грубые грамматические ошибки. Кто из них хорошо подготовит детей к сдаче ЕГЭ в выпускных классах? Михаил. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но из ряда других педагогику выделяют прежде всего по образу мыслей ее представителей и повышенному чувству долга и ответственности. Поэтому  педагогическая профессия стоит особняком, выделяясь в отдельную группу. Главное ее отличие от других профессий заключается в том, что она одновременно относится как к классу преобразующих, так и управляющих профессий. Имея целью своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального, физического развития, формирования ее духовного мира. По логике УЧИТЕЛЬ - это уважаемый государством, обществом, системой ЧЕЛОВЕК. Это тот,  кому мы доверяем самое ценное - наших детей. Но как получается в жизни, все знают.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100