Например, стоит только не заметить какой-нибудь камень или большой ухаб, и вот уже двигатель получил снизу пробоину и масло вытекло на дорогу. Чтобы этого не произошло, необходимо установить защиту картера.
Начнем с материала. Пластиковые защиты, которые иногда устанавливаются на иномарки в качестве адаптации автомобиля под российские условия, не слишком эффективны. От небольших камней и ухабов они спасают, но вот если наехать на «серьезный» пень, то пластик может не выдержать. Однако по прочности материал не должен превосходить кузовные панели и силовые элементы машины. По словам специалистов, лучше всего, если защита сделана из листовой стали толщиной 2 - 3 мм либо из алюминия. «Супермощные» защиты из толстой стали не нужны. Мало того, иногда они даже вредны, ведь при сильном ударе о днище автомобиля защита должна поглотить удар и «промяться», иначе могут пострадать силовые элементы кузова.
Правильная установка защиты предполагает наличие между самим щитом и автомобилем амортизирующих элементов, которые не позволят защите соприкасаться с кузовом и подвеской. Ну и конечно, металлический лист не должен вплотную подходить к днищу двигателя - в противном случае защита при сильном ударе повредит и картер мотора.
Крепиться защита картера должна только через заводские технологические отверстия, так как сверление новых дырочек ослабляет конструкцию. Кроме того, она не должна полностью «замуровывать» мотор, ведь в этом случае ухудшается охлаждаемость двигателя. Чтобы этого не происходило, рекомендуется делать какие-нибудь отверстия для обдува силового агрегата снизу.