В основном они касались банковских услуг (например, навязывание личного страхования) и приобретения некачественных телефонов, некачественного бытового обслуживания и услуг общепита. В результате рассмотрения исков потребителям присуждено 213,6 тыс. руб., из них 18 тыс. - компенсация морального вреда. Одно из исковых заявлений управление подало на владельца известной российской сети продуктовых магазинов. В нем говорилось о том, что магазин не доводит до сведения потребителей всю необходимую и достоверную информацию об изготовителе и дате изготовления, условиях хранения овощей, фруктов и свежезамороженной рыбы и что в продаже есть продукты питания с истекшим сроком годности и оформленными не до конца ценниками. Это гражданское дело находится сейчас в производстве одного из райсудов Санкт-Петербурга.Второе исковое заявление подано в защиту зрителей одного из казанских театров. Рассмотренное Вахитовским райсудом Казани, оно касалось запрета на обмен и возврат приобретенных билетов, реализацию билетов для взрослых, сопровождающих детей, без указания номера посадочного места по цене 400 рублей. Суд удовлетворил исковые требования Управления Роспотребнадзора, действия театра признаны противоправными.КстатиВо Всемирный день качества, 12 ноября, татарстанцы могут пожаловаться на качество непродовольственных товаров. В этот день Управление Роспотребнадзора по РТ открывает «горячую линию» отдела защиты прав потребителей по вопросам качества и безопасности непродовольственных товаров - (843) 236-94-11. Специалисты управления дадут разъяснения жителям республики 12 ноября с 10 до 17 (перерыв на обед с 12 до 12.45) часов.
Защита потребителя: Роспотребнадзор подает в суд и выигрывает
30 исков в защиту прав потребителей подало в этом году Управление Роспотребнадзора по РТ.