О чем новый закон?
С 1 февраля этого года органы власти и местного самоуправления обязаны передавать в Росреестр данные о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. Граждане смогут получить эти данные с помощью обычной выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Выписку из ЕГРН можно получить в бумажном и в электронном виде:
– в МФЦ;
– через портал «Госуслуги»;
– на сайте Росреестра.
Все ранее принятые решения о признании многоквартирного дома аварийным или непригодным для проживания органами власти должны быть направлены в Росреестр до 1 июля 2022 года.
Как это будет работать?
Человек, покупая квартиру, может запросить выписку из этого реестра и узнать, не является ли дом аварийным и не собираются ли его снести.
Сложность покупки квартиры в том, состояние дома можно оценить только визуально. Поэтому любой человек может купить квартиру, не зная о том, что приобретает аварийное жилье. Внешне дом может выглядеть нормально, а его конструктивное состояние – быть аварийным.
Иногда продавцы намеренно скрывают эту информацию от покупателей, а самостоятельно данные о доме найти трудно. До нового закона у муниципальных и региональных властей не было обязанностей вносить информацию в Росреестр.
Как это было ранее?
Также до принятия закона узнать о статусе многоквартирного дома можно было только через официальный запрос в органы местного самоуправления.
Срок ожидания ответа мог доходить до 30 дней. Поэтому зачастую это могло создавать некоторые сложности для потенциального покупателя или поставить сделку о покупке жилья под угрозу.