«Застеколье» по-шведски

Всевозможные телевизионные проекты, когда зрители наблюдают за жизнью и бытом горстки людей, оказавшихся в помещении нередко с прозрачными стенами, напичканном разнообразными подглядывающими и подслушивающими устройствами, давно утратили новизну, ведь ежедневно смотреть на знакомые все лица, на перипетии жизни и коммунальные дрязги в замкнутом помещении довольно быстро надоедает. Да и сами объекты, призванные приковывать внимание, довольно серы и скучны.

news_top_970_100

Надо что-то менять, наверняка решили специалисты, устроившие «застеколье» в подмосковном городе Химки. И поменяли. Прежде всего перемены коснулись концепции шоу: трансляция только в интернете. Скептики недовольно пожмут плечами и протянут привычное: ну-у, интернет в России пока далеко не у каждого есть, чтобы вот так вот, развалившись дома на диване, можно было посмотреть, что там поделывают жители очередного стеклянного павильона. А когда узнают, что и жителей-то всего двое - молодая пара Саша и Алла - то и вовсе капризно наморщат носы и отрицательно головой покачают: что за интерес на двух человек любоваться?! Но ведь именно здесь, как пелось в популярной некогда песне, «собака порылась»! Ведь проект создан не для того, чтобы лишний раз показать нам с вами, до чего же склочное и низкое животное человек. Цель его - продемонстрировать интерьер, на фоне которого неспешно протекают дни, отведенные участникам шоу. Мебель, выдержанная в одном стиле, неспроста явилась объектом демонстрации: организаторы хотят таким образом привить нам если не любовь, то уж лояльность к продукции точно. Потребитель недоверчив, а российский потребитель осторожен вдвойне. Да и не всегда просто уложить в рамки широкой российской души товар иноземный, заграничный, ибо время турецко-китайского ширпотреба, когда с прилавков на рынке сметали неприглядные в общем-то товары, прошло.

Но не такова продукция, ради которой проводится шоу. Любопытствующие и зеваки могут воочию убедиться, что жить в окружении гарнитуров, декоративных вазочек и диванчиков с расцветкой обивки а-ля «эльзасская пейзанка» не просто можно, но и приятно. В особенности для тех, кто понимает.

Не откладывая в долгий ящик, я решил наведаться в гости к участникам шоу. Понятное дело, в Химки не поеду - далеко. Зато могу зайти на сайт, где в любое время суток можно посмотреть, чем в данный момент занимаются молодые супруги. В павильоне в немалом количестве установлены WEB-камеры, и заглянуть в жилище можно, что называется, под любым углом. Кстати, на момент написания этих строк Алла и Саша завтракали на кухне, удобно расположившись за столиком рядом со стеклянной стеной - окном в мир. На форуме - следы позавчерашней беседы с посетителями сайта и невольными зрителями, а впереди - завершение шоу и подведение итогов: победители в нескольких конкурсах получат заслуженные призы, среди которых главный - поездка в Швецию. Почему именно туда? Ну как же: организатором проекта является магазин IKEA, пришедший во многие уголки планеты с родины воинствующих викингов.

 

Игорь АНФИНОГЕНТОВ

news_right_column_240_400