«Развитие парковочного пространства за пределами центра города обусловлено реалиями, обусловлено ростом автомобилизации. От этого нам никуда не деться – чем больше транспортных средств, тем больше улиц будет вовлечено процесс платных парковок. У нас сейчас в городе больше 450 тыс. автомобилей», - объяснял причину расширения паркинга Казани на 1,5 тыс. новых мест руководитель исполкома города Рустем Гафаров.
До конца года новые парковки, за счет существующих карманов, достигнут вместимости в 8,5 тыс. машиномест. Исходя их представленной сегодня информации, новые парковки оборудуют на территории «спальников» по улицам Адоратского, Короленко, Бондаренко, а также Островского, Петербургской, Вишневского, Калинина, Чехова, пр. Ямашева и прилегающей территории Центрального стадиона.
Работы по обустройству парковок планируют прости уже в конце лета – начале осени.
«Цифры говорят за себя»
Платный паркинг к концу года доберется до городских спальников, а также некоторых до сели бесплатных для парковки улиц, ну и самое главное до территории Центрального стадиона, которой активно пользуются горожане. Оборудовать их обещают в уже существующих карманах и на участках дорогах, где автомобилисты оставляли свои машины в хаотичном порядке. Об этом на утреннем совещании в мэрии города сообщил заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.
До конца 2023 года в Казани появится около 1,5 тысячи машиномест, а их общее количество в итоге увечится почти до 8,5 тысячи.
Исходя их представленной Шакировым информации, новые парковки оборудуют на улицах Адоратского, Короленко, Бондаренко, Островского, Петербургской, Вишневского, Калинина, Чехова, пр. Ямашева и прилегающей территории Центрального стадиона.
«По решению мэра Казани мы на год заморозили развитие паркинга. Сегодня нет возможности тормозить процесс – количество машин растает, и мы вынуждены регулировать этот процесс, - пояснил руководитель исполкома города Рустем Гафаров. – Цифры говорят за себя - на одного водителя, оставляющего машину на долго на парковке, приходится 12, кто пользуется ею бесплатно. Нет гарантии, что они не оставили бы свое авто надолго, будь это удовольствие бесплатным. А сколько места может занимать 12 машин мы можем представить реально».
Тарифы на парковку станут дороже на 25 участках
«Шесть лет мы не пересматривали тарифы на парковку. Сегодня подошли к той черте, когда на парковках нет свободных мест. Выход один – повышение тарифов», - сказал Гафаров, отметив, что цены на менее востребованных парковках будут снижены.
Изменить цены должны на 25 участках уже в начале августа.
Согласно представленным слайдам, до 50 рублей повысят оплату на трех участках: ул. Сибгата Хакима, ул. Абсалямова и ул. Курашова.
- до 70 – на 20-ти участках: ул. Пушкина, Столбова, Миславского, участок на пересечении улиц Миславского и Батурина, Айвазовского, Бутлерова, Дзержинского, Чернышевского, Малой Красной. Скорректируют тариф на нескольких участках Профсоюзной, а также на улицах Николаева, Островского со стороны сквера на площадь Тукая, Кави Наджми, Мусы Джалиля (четная сторона улицы от пересечения с Право-Булачной до пересечения с Островского), Жуковского и Чехова.
- до 100 рублей на двух: Кави Наджми, ул. Мусы Джалиля.
Шакиров напомнил, что с января 2020 года был скорректирован режим работы парковок. Платными они являются лишь в будние дни с 8.00 до 19.00. Бесплатная парковка по субботам и воскресеньям.
«Данный режим изменяться не планируется», – заверил он.
О том, что не все казанцы привыкли оплачивать парковку, говорит статистика, согласно которой за шесть месяцев этого года контролирующая в городе выявили более 200 автомобилей с сокрытыми госномерами. Такие находят в ходе ежедневных рейдов. К ним применяют практику блокировки колес. За первые полгода такие блокираторы установили на 69 авто. Это в четыре раза меньше, чем в прошлом году. Возбуждено 56 административных дел, наложены штрафы. В результате предпринятых мер количество парковочных сессий выросло на 70%, а сумма оплаты парковки на 58%.
По словам Шакирова, количество похищенных или поврежденных блокираторов снизилось почти в пять раз - с 24 случаев до 5. В отношении злоумышленников ведутся процессуальные действия.
Власти Казани задумались о закупке подобных ограничителях движения и для брошенных фур. Блокираторы колес будут устанавливать в Казани на заброшенные грузовики, которые препятствуют уборке снега и движению автомобилей.
«Я дал поручение, чтобы нашли и для грузовых автомобилей серьезные блокираторы. Давайте начнем», – сказал Гафаров.
Мобильное приложение будет работать быстрее и дополнится новыми функциями
Комитет по транспорту Казани совместно с Управление информационных технологий обновят приложение «Казанский паркинг». Как сообщил Ильдар Шакиров, после этого приложение будет работать быстрее и дополниться новыми функциями.
По словам спикера, количество оплаты парковки через мобильное приложение в Казани растет и составляет 69%, а оплатой через смс-сообщения пользуется 29%. Оплату через паркомат предпочитают всего 2% автомобилистов.
«В начале реализации проекта их было четверть», – отметил Шакиров.
Спикер также отметил, что автомобилисты совершили 12,3 млн парковочных сессий в Казани с 2015 года. На сегодня более 326 тыс. автомобилистов зарегистрирован на порталах «Казанский паркинг» и «Горпарковка». Более 640 тыс. хотя бы раз воспользовались муниципальными парковками.
«В первом полугодии 2023 года зарегистрировано 38 тыс. новых пользователей. Тех, кто в первый раз воспользовались парковкой более 45 тыс. пользователей», – резюмировал он.