Об этом вчера шла речь на встрече руководства завода с журналистами. Темой пресс-тура стало обсуждение реализации долгосрочной целевой программы «Популяризация рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на 2011 - 2013 годы». В этой встрече на предприятии приняли участие руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Ирек Миннахметов, главные редакторы республиканских СМИ, ведущие журналисты изданий и руководство Казанского вертолетного завода. Знакомство с заводом началось с посещения цехов, где изготавливают и собирают винтокрылые машины. Отметим при этом, что казанские вертолеты - самых разных модификаций, в соответствии с требованиями заказчиков, - поставляются в сто стран мира! В том числе популярные «крокодилы» Ми-8, а теперь еще и «Ансат».Как отметил на встрече с журналистами генеральный директор ОАО «Казанский вертолетный завод» Вадим Лигай, одной из наиболее серьезных кадровых проблем предприятия стал недостаток высококлассных специалистов - инженеров, технологов и конструкторов. Причем необходимы не только узкие специалисты, но и менеджеры-производственники, способные выстроить модернизированную и эффективную цепочку производства.Поэтому на казанском предприятии выстроили систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, которая охватывает все уровни персонала - от рабочих до руководителей. Например, сегодня ни одно учебное заведение не готовит сборщиков-клепальщиков. На вертолетный стали принимать работников с последующим их обучением.Вновь принятые на завод рабочие в качестве учеников проходят подготовку по утвержденным программам в отделе технического обучения. Ежегодно повышают квалификацию и проходят профессиональную подготовку 1300 - 2000 рабочих как на предприятии, так и в других организациях. Не забыли здесь и о хорошо зарекомендовавшей себя в советское время системе наставничества, когда более опытный коллега дает наглядные уроки профмастерства. В работе по подготовке кадров выстроена система эффективного взаимодействия и с учебно-образовательными учреждениями. КВЗ выступил создателем реально действующего кластера - учебной цепочки подготовки кадров. Кузницей собственных кадров выступило профессиональное училище №137, где после 9 - 11 классов учащихся готовят по профессии «станочник широкого профиля» (токарь, фрезеровщик). Свою квалификацию ребята могут повысить после получения специальности «оператор станков с программным управлением». А после окончания училища наиболее способные выпускники поступают в КАТК им. П.В.Дементьева и КГТУ им. А.Н.Туполева, где продолжают повышать уровень своих профессиональных знаний и навыков.Кстати, наиболее успешные выпускники индивидуальной целевой подготовки сейчас занимают руководящие должности, в их числе главный конструктор - начальник ОКБ Алексей Гарипов. Молодой, но уже опытный специалист-практик подробно ознакомил журналистов с особенностями и отличительными характеристиками каждой из выпускаемой заводом моделей. Поэтому неудивительно, что в завершающей части экскурсии по закрытому предприятию глава Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Ирек Миннахметов восхищенно отметил:- Когда видишь, что по всему миру летают вертолеты, выпущенные в Казани, это впечатляет и воодушевляет одновременно. Например, такие перспективные модели, как «Ансат». Ведь это будущее российского вертолетостроения. Наступает время, когда вертолет перестает быть лишь военной техникой, а все более и более находит применение в гражданской жизни, казанская машина востребована во многих областях применения - это лесное хозяйство и МЧС, медицинское обслуживание и силы правопорядка. Мы горды, что лучшая техника России производится в Казани, и желаем успехов ее создателям! - от имени всего журналистского цеха пожелал вертолетостроителям глава республиканского медиахолдинга.
Здесь рабочие и начальники садятся за парты
Казанские вертолетостроители обеспечивают отечественной техникой как военные, так и гражданские потребности нашей страны. Так же, как и многие предприятия, КВЗ в свое время столкнулся с острой проблемой нехватки квалифицированных кадров. Как и за счет каких мер она решается?