Детское увлечение довело до филфака Казанского университета, где на фоне классиков и современников Миша понял, что его стихи - так, бумагомарательство. Это понимание превратило юношу в молчуна и женоненавистника. А и кому может быть симпатичен творец несостоявшийся.
Но когда Мишу распределили в школу, он влюбился. И так бывает. Другое дело, что ботаничка Таня совсем не обращала на него внимания. Так продолжалось четыре месяца. Ближе к новогодним праздникам Миша узнал, что Таня собралась подработать Снегурочкой. Узнал и телефон, по которому можно было заказать праздничную пару. И тогда у него родилась коварная идея...
- С Новым годом, с новым счастьем! А где ваши детишки? - Дед Мороз вошел в дверь, расточая улыбки и праздничное настроение.
- Проходите, проходите, - Миша прижался к стенке, пропуская сказочных персонажей. Когда Снегурочка увидела хозяина, она поскучнела.
- Михаил, вы же холостой. Какие дети? И зачем такое было придумывать?
- А может, я сам еще ребенок. Проходите, сейчас отпразднуем наступающий.
- Нет, мне это совсем не нравится, - сказала Таня-Снегурочка, глядя на накрытый стол. - Я лучше на улице подожду.
Она вышла, а Дед Мороз не преминул воспользоваться приглашением и уселся за стол.
- Ну давай, мальчик, расскажи стишок, а я тебе за это подарочек вручу, - заулыбался бородатый, с вожделением поглядывая на французский коньяк. Дедушка и не догадывался об ожидающем его сюрпризе.
- Стишок? Сейчас. А может, сначала по чуть-чуть? - Миша налил Морозу стопочку.
- Для сугреву можно, - Дед приподнял бороду и махом сглотнул стопку. Пока он копался вилкой в грибочках, его что-то потянуло на сон.
- Ой, жарко у тебя, сниму-ка я шубу.
Потом он снял шапку. Потом присел на диван. Прилег. И активно захрапел.
«Сработало», - радостно подумал Миша. Он почитывал газеты, откуда и узнал, чем можно усыпить Деда Мороза...
- Ну сколько можно ждать? - Таня-Снегурочка приплясывала на морозце у подъезда. Поехали, у нас еще четыре визита.
Дед с мешком впихнулся в машину.
- Гена, ты хоть не много выпил? На, зажуй жвачкой, чтобы дети не унюхали, - Таня пошебуршила бумажкой и протянула Деду резинку.
В первой по порядку квартире Дед Мороз поначалу стеснялся. Скрипучим голосом он предлагал детям проявлять инициативу, неловко заводил хоровод. Но потом разошелся: и плясал, и пел, а в итоге выдал такой стих во имя Снегурочки, что даже родители зааплодировали. Праздник удался на славу. Таня смотрела на волшебного коллегу восторженно и боялась прервать его заученной репризой.
- Ген, слушай, а тебе на пользу пошла рюмка, выпитая у Миши, - только и сказала она в машине по дороге к следующим детям.
- А то! - проскрипел Дед Мороз.
- Слушай, а что у тебя с голосом?
- Да ничего. Может, сквозняком прохватило.
Однако подхваченная простуда не помешала Деду такое отчебучить в следующей квартире! Снегурочки не было видно и слышно рядом с ним. Вдохновение просто распирало неистовавшего Мороза.
Когда закончился последний поздравительный визит, Таня, исполненная благодарности, вдруг обняла своего сказочного коллегу в подъезде.
- Ты душка, Гена! Никогда за тобой раньше не замечала такой страсти. Дай я тебя поцелую! - и девушка потянула Деда за бороду, прицелившись губами в щеку.
- Ой! Миша? Как это? А где Гена? - запричитала Снегурочка, обнаружив подмену.
- Таня, я сейчас тебе все объясню.
- Что ты сделал с Геной? Ты его связал? Или...
- Да ничего с ним не случилось. Проспится немного и будет как огурчик. Дело в том, что я давно хочу тебе сказать...
- И слышать ничего не желаю! Ты поступил низко и гадко! Мой Геночка и так имеет расположенность к спиртному, а ты его споил! Он у меня такой хороший, такой хороший!.. Мы, между прочим, в феврале собрались свадьбу сыграть.
Что говорила Таня дальше, ошарашенный Дед со съехавшей набок бородой уже не слышал. Свадьбу? Так значит, Гена не просто знакомый...
Под причитания взъерошенной ботанички Миша повернулся и вышел из подъезда. Он не понимал, куда и зачем идет. Ему стало так одиноко и тоскливо, что хотелось выть на луну. Часа два, пока он бесцельно бродил по городу, это собачье желание не покидало молодого специалиста.
- Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты! - невесть откуда взявшаяся подвыпившая компания окружила Мишу и затеяла хоровод.
- Ав, ав! - неожиданно для себя залаял на людей Дед и вырвался из круга. Он уже свернул в темный переулок, когда услышал за спиной шаги. Симпатичная девушка из той компании обогнала Мишу и заглянула ему в глаза.
- Вам и правда так плохо, что вы на людей лаете?
- Я не лаю - я пою по-собачьи.
- А спойте еще что-нибудь. Для меня, - девушка решительно подхватила Мишу под руку и пошла с ним рядом.
- Ага, только с песнями у меня сегодня что-то не очень. А хотите, я стихотворение прочитаю? - и, не дожидаясь ответа, Миша начал:
- Женщина, не будьте
такою каменной,
Вы ведь не идол
с острова Пасхи...
Он прочитал свое любимое стихотворение, потом, не останавливаясь, еще одно, третье... Девушка шла молча и внимательно слушала. Мише почему-то стало легче, тоскливая тяжесть оставила его.
- Извините, я не надоел вам? - спохватился вдруг молодой стихотворец.
- Что вы, что вы! Такие замечательные стихи. Только я автора не знаю.
- Фамилия у него странная - Дедморозов. А зовут Миша.
- А меня Лена. Я так и подумала, что это ваши стихи. А почитайте мне еще.
Ночь стояла тихая и лунная. Редкие загулявшие допоздна горожане наблюдали странную картину: по улицам вышагивал Дед Мороз и вслух читал спутнице совсем не детские стишки. Сначала в Московском районе, потом в Вахитовском, потом в Советском...
Когда пришла пора прощаться, Миша сказал:
- Лена, как бы я хотел пригласить вас домой, но сегодня не могу - у меня Дед Мороз ночует.
- Как? Еще один?..
Вечерние поэтические прогулки затем вошли у Миши с Леной в моду. Но в итоге и они привели к логическому концу: к дверям районного загса. По случайному совпадению в тот же день и в том же месте свои «автографы» под судьбоносным документом поставили и Гена с Таней.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ