Причем вместо традиционных белых полосок применили более заметную желтую. Новый формат наземных пешеходных переходов уже можно встретить, например, на пр. Ямашева, на ул. Николая Ершова, Вахитова, Чистопольской, в поселке Залесный.
Как мы сообщали, решение было принято в марте на заседании Республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, когда глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов в открытую заявил о высоком уровне ДТП на пешеходных переходах Казани. "Человек, вступая на пешеходный переход, должен быть защищен, как в крепости. К сожалению, статистика говорит о том, что наши переходы сейчас опасны", - сказал главный автоинспектор.
Возможно теперь, благодаря яркой и не приевшейся глазу разметке, водители станут более внимательными и начнут притормаживать, как того требует ПДД перед нерегулируемыми пешеходными переходами, тем самым снижая уровень ДТП с участием пешеходов, пишет Автопортал AUTOTAT.ru.
Кстати. Нанесение дорожной разметки производится термопластиком, а не краской, которую приходится обновлять по нескольку раз в год. Всего на разлиновку дорог нужно около 100 млн рублей. Специалисты утверждают, что разметка, которая не будет стираться с асфальта в течение года, поможет снизить число ДТП в столице РТ на пешеходных переходах. Причем наносить разметку разумнее термопластиком (краска «работает» всего два-три месяца). Более стойкий материал нужно использовать на основных улицах города для обозначения пешеходных зебр и полос общественного транспорта. Иначе получается, что деньги тратятся напрасно. Нанесенная краской разметка стирается уже к августу, хотя нужнее она осенью. Но ведь дешевле нанести термопластик, чем по три раза в год перекрашивать дороги краской. Эту проблему «КВ» поднимали больше года назад в публикации «Кто «съедает» пешеходную зебру?» («КВ», 17 января 2013 года). Рассказав о нескольких еле заметных зебрах Московского района Казани, мы попросили специалистов ГИБДД ответить: соответствует ли ГОСТу разметка на пешеходных переходах? Замначальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани Наиль Гибадуллин сообщил, согласно ГОСТу разметка, нанесенная краской, должна держаться и быть видимой в течение четырех месяцев. Требования ГОСТа прежних времен были рассчитаны на более долгую жизнь разметки - в течение 6 месяцев. Согласно СНиП градостроительства переходы должны быть оснащены либо пешеходной зеброй, либо соответствующим дорожным знаком. В Казани принято решение, что пешеходные переходы столицы должны быть в обязательном порядке оснащены и пешеходной зеброй, и дорожным знаком. Поэтому, если зимой зебру заносит снегом и ее не видно, указанием на пешеходный переход служит знак, который всегда отлично виден. По словам специалиста, новое средство разметки термопластик (разметка с использованием полимерных материалов) применяется уже более чем на 20 улицах Казани. Например, на Чистопольской, Хакима, Ершова, Достоевского. разметки в Казани занимаются тр