Зеленая тетрадь

Зеленая тетрадь

news_top_970_100

Эта старая видавшая виды общая тетрадь лежит в дальнем углу ящика письменного стола. Иногда я натыкаюсь на нее, бывает, листаю потрепанные страницы. Строчки, написанные аккуратным почерком, цифры, графики, таблицы, исправления красным карандашом, вставки...

...Работа над дипломной работой двигалась ни шатко ни валко - впереди целое лето, можно не спешить. Иногда, поставив эксперимент, мы в ожидании результатов придумывали развлечения. Тогда зеленая тетрадь, куда я записывала результаты опытов, становилась полем для битвы в крестики-нолики, местом для буриме и шаржей. Понятное дело, в этих случаях тетрадь мы открывали с обратной стороны. Мы - это я и мой однокурсник Альберт. Все годы учебы почти не общались, у каждого был свой круг интересов и друзей. И только попав на преддипломную практику к одному руководителю, как будто заново познакомились. И оказалось, что у нас много общего: оба любим рисовать, читаем одни книги. Альберт помогал мне с расчетами, я ему иногда мыла пробирки. 

Через некоторое время поймала себя на том, что по утрам спешу в университет, чтобы не только продолжить работу, но и увидеть Альберта. С ним было очень интересно. Однажды он придумал головоломку, в которой зашифровал свой адрес. Я долго ломала голову, но все-таки разгадала хитрую загадку, нарисованную все в той же зеленой тетради. Каждый день практики был счастливым. 

Потом были каникулы, осенью начался семестр. И мы в потоке событий и дел почти перестали общаться. При этом не скрывали симпатии, но то легкое и радостное, что объединяло нас летом, отошло на второй план. Потом я увлеклась спортсменом Гошей. Он тоже был нашим однокурсником, только с другого потока. Мне даже казалось, что я полюбила его на всю жизнь. К сожалению, а может быть, к счастью, роман этот долго не продлился, и уже к концу семестра мы расстались.

После окончания учебы Альберт уехал в свой город. И мы даже толком не попрощались.

Наступила осень. Я нашла работу, потянулись серые будни. Вроде все складывалось неплохо: интересная работа, коллектив меня принял, появились новые друзья. Но не покидало ощущение пустоты вокруг. Однажды вечером, когда стало совсем грустно, я достала свою зеленую тетрадь и, разгадав снова головоломку с адресом, написала письмо Альберту. Писала о том, как скучаю по тому времени, когда мы беззаботно играли в крестики-нолики, как мне не хватает теперь его шуток, как неинтересна и однообразна моя нынешняя жизнь.

Письмо, я думаю, шло дня три. Потому что уже через четыре дня Альберт стоял на пороге нашей квартиры - смущенный и улыбающийся, с букетом цветов и коробкой чак-чака.

...Я листаю старую тетрадь и чувствую, как за моей спиной кто-то тихо входит в комнату. Дочка и муж. Только что шумно готовились к ужину на кухне, а теперь подкрались, задумали какую-то каверзу. Я делаю вид, что не слышу, выжидаю: у кого первого не хватит терпения. Альберт прикрывает мне глаза, и я, как всегда, «ошибаюсь»: «Алина, ты?» Дочка радостно смеется, а муж, видя в моих руках зеленую тетрадь, понимающе улыбается: помнит, какую роль она сыграла в нашей жизни.

Фарида

news_right_column_240_400