Их объединит в один комплекс АСУДД – автоматизированная система управления дорожным движением. На этой неделе первые такие светофоры стали устанавливать на ул. К.Маркса. Там, на участке от площади Свободы до улицы Абжалилова, по новой системе заработают 15 светофоров. Оценить пилотный проект АСУДД в действии предоставят горожанам и участникам Международной конференции по вопросам безопасности, которая пройдет в Казани 28 - 29 февраля.К 2013 году систему планируется установить на 95 перекрестках Казани и на 16 развязках по маршруту основных объектов Универсиады. Об этом на прошлой неделе сообщил, выступая на итоговой коллегии Министерства дорожного транспорта РТ, мэр Казани Ильсур Метшин.О преимуществах АСУДД, которые сразу оценит каждый водитель, на встрече в редакции «КВ» рассказал начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.- Сейчас светофоры в Казани настроены всего на три фазы: утреннюю, дневную и вечернюю. То есть поехали люди утром на работу в центр - один режим, возвращаются домой в спальные районы - включается другой режим интенсивности. А вот АСУДД предполагает более гибкое изменение режима светофора, буквально поминутное, и главное - в зависимости от загруженности именно этого перекрестка, который вы сейчас проезжаете, - поясняет главный госинспектор безопасности дорожного движения по Республике Татарстан. - Ведь часто бывает так: подъезжаешь к перекрестку - слева, справа машин нет, но перед тобой горит красный, и ты стоишь. С адаптивными светофорами это уйдет в прошлое.Кстати
В качестве проекта для Казани выбрана итальянская система АСУДД OMNIA. Кроме итальянских городов система работает также в Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и Бельгии.
- Видеодетекторы на перекрестках подсчитывают количество подъезжающего-отъезжающего транспорта и отправляют данные посредством оптоволоконной связи в центральный управляющий пункт. Полученная информация анализируется программой ЦУПа, и выбирается необходимый режим работы светофорного объекта. Причем обработка данных занимает не более 5 секунд! Так что если вы подъехали к перекрестку с АСУДД, а он свободен, вам загорится зеленый, - говорит Рифкат Минниханов. - Проехал - снова горит красный. При этом анализируется ситуация на всех соседних перекрестках - сколько машин оттуда приедет. Вот он, реальный шанс в борьбе с пробками! Конечно, приоритет в организации такого движения мы отдадим общественному транспорту. Для того чтобы адаптивная система управления работала наиболее оптимально, необходимо анализировать ситуацию примерно на 100 перекрестках, собирая информацию на казанских дорогах воедино и выдавая ее водителю. К словам главы Госинспекции РТ добавим, что электронная система, не зависящая от человека, эффективнее, а главное - оперативнее, чем многие нынешние радиопередачи, в которых говорится о пробках в том или ином месте Казани. Бывает, едешь по довольно свободной улице, а приемник сообщает тебе: «Здесь жуткая пробка, ребята». Пожмешь плечами и улыбнешься: «А вы опоздали, ребята!» АСУДД на то и автомат, чтобы таких ошибочных, «очеловеченных» сведений не выдавать, а принимать в учет только фактическую ситуацию на дороге и бесстрастно сообщать ее водителю.
Полная стоимость проекта адаптивной АСУДД по Казани составляет 980 миллионов рублей. Для сравнения: строительство среднего размера двухуровневой развязки обходится сейчас в 2 миллиарда рублей. В сумму затрат на внедрение АСУДД входят расходы на закупку оборудования, устанавливаемого на перекрестках (детекторы, контроллеры), оборудования для центрального управляющего пункта, программного обеспечения, на строительно-монтажные работы. В рамках проекта там, где это требуется, произойдет замена изношенного светофорного оборудования. Но, конечно, подчеркивает Рифкат Минниханов, без строительства развязок Казани не обойтись, поэтому проблему пробок нужно решать в комплексе. Это новые дороги, развязки и автоматизированная система управления автомобильными потоками в городе.Справка
Мировой опыт показывает, что создание и внедрение АСУДД в адаптивном режиме позволяет достичь снижения транспортных задержек на 15 - 40%, сокращения времени поездки на 15 - 20% и уменьшения вредных выбросов на 20 - 25%.
В качестве проекта для Казани выбрана итальянская система АСУДД OMNIA. Кроме итальянских городов система работает также в Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и Бельгии.
Как будет работать система «умных светофоров»?
- Видеодетекторы на перекрестках подсчитывают количество подъезжающего-отъезжающего транспорта и отправляют данные посредством оптоволоконной связи в центральный управляющий пункт. Полученная информация анализируется программой ЦУПа, и выбирается необходимый режим работы светофорного объекта. Причем обработка данных занимает не более 5 секунд! Так что если вы подъехали к перекрестку с АСУДД, а он свободен, вам загорится зеленый, - говорит Рифкат Минниханов. - Проехал - снова горит красный. При этом анализируется ситуация на всех соседних перекрестках - сколько машин оттуда приедет. Вот он, реальный шанс в борьбе с пробками! Конечно, приоритет в организации такого движения мы отдадим общественному транспорту. Для того чтобы адаптивная система управления работала наиболее оптимально, необходимо анализировать ситуацию примерно на 100 перекрестках, собирая информацию на казанских дорогах воедино и выдавая ее водителю. К словам главы Госинспекции РТ добавим, что электронная система, не зависящая от человека, эффективнее, а главное - оперативнее, чем многие нынешние радиопередачи, в которых говорится о пробках в том или ином месте Казани. Бывает, едешь по довольно свободной улице, а приемник сообщает тебе: «Здесь жуткая пробка, ребята». Пожмешь плечами и улыбнешься: «А вы опоздали, ребята!» АСУДД на то и автомат, чтобы таких ошибочных, «очеловеченных» сведений не выдавать, а принимать в учет только фактическую ситуацию на дороге и бесстрастно сообщать ее водителю.
Стоимость АСУДД - полразвязки
Полная стоимость проекта адаптивной АСУДД по Казани составляет 980 миллионов рублей. Для сравнения: строительство среднего размера двухуровневой развязки обходится сейчас в 2 миллиарда рублей. В сумму затрат на внедрение АСУДД входят расходы на закупку оборудования, устанавливаемого на перекрестках (детекторы, контроллеры), оборудования для центрального управляющего пункта, программного обеспечения, на строительно-монтажные работы. В рамках проекта там, где это требуется, произойдет замена изношенного светофорного оборудования. Но, конечно, подчеркивает Рифкат Минниханов, без строительства развязок Казани не обойтись, поэтому проблему пробок нужно решать в комплексе. Это новые дороги, развязки и автоматизированная система управления автомобильными потоками в городе.Справка
Мировой опыт показывает, что создание и внедрение АСУДД в адаптивном режиме позволяет достичь снижения транспортных задержек на 15 - 40%, сокращения времени поездки на 15 - 20% и уменьшения вредных выбросов на 20 - 25%.