На хрупкие плечи 33-летней Ольги Карсаковой из Зеленодольска, жены ветерана боевых действий, выпало немало испытаний. Однако она не только смогла выстоять, но и относится к пережитому с благодарностью. Супруг, которого мобилизовали осенью 2022 года, после тяжелых ранений проходит лечение в госпитале, а она целыми днями заботится о детях - десятилетнем сыне и шестилетней дочери с инвалидностью.
Особенный ребенок - это драгоценный дар
«Говорят, когда Бог хочет сделать человеку подарок, он может завернуть его в обертку из проблемы, - написала однажды наша героиня у себя в соцсетях. - Нам, родителям особенных детей, очень больно. Душевная боль - это невыносимые чувства, которые причиняют почти физическую боль. Удушающий стыд за просьбы о сборе средств для лечения, реабилитации своего ребенка, давящая вина, взвинчивающая тревога, парализующий страх… Больно, когда узнаешь о диагнозе ребенка, в этот момент рушится картина мира и будущего, которую ты себе нарисовала. «У вашего ребенка не растет мозг…», «Он никогда не будет ходить», - прогнозы врачей резали как по живому. Больно от критики и обесценивания меня и моего ребенка со стороны окружающих. А тебе всегда кажется, что делаешь недостаточно, хотя выбиваешься из сил. Что хочу сказать родителям, которые столкнулись с подобным? Никогда не сдавайтесь, помните, что вы борец по жизни. Особенный ребенок - это подарок, но он завернут в обертку не только из проблемы, но и из сильной боли. Однако если начать разворачивать такой подарок, внутри окажется много ценного. Там находится драгоценный дар - человеческая жизнь. Не отказывайтесь от своих детей, какими бы они ни были».
На интервью Ольга приехала в один из казанских торговых центров с детьми. Здесь кафе и игровая площадка - это может ненадолго увлечь ее подвижную дочку. Время на беседу у нашей собеседницы ограниченно, ведь нужно спешить на занятия для девочки. Они нужны ей как воздух, и пропускать такие уроки нельзя. На первый взгляд девочка - обычный ребенок, однако ходит на носочках, может куда-то неожиданно убежать, говорит не все слова.
Иногда у нее бывают приступы, она может упасть в обморок. Но зато такая красавица - просто маленькая принцесса!
Ее же старший брат серьезный, взгляд строгий, если не сказать суровый. Пока папа защищал Родину, мальчик был за главу семьи. Ничего не предвещало в семье появления ребенка с особенностями, ведь беременность Ольги протекала спокойно. И вот когда малышке было два месяца, у нее начались приступы с потерей сознания.
- У меня высшее юридическое образование, я работала раньше судебным приставом, но с рождением дочки моя жизнь полностью поменялась, - вспоминает Ольга. - На прежней работе уже не было возможности трудиться, нужно было все свое время посвящать дочке. Со временем я поняла, что ей нужно, и стала тренером адаптивного тхэквондо, получив соответствующее образование. Занимаюсь с дочкой и другими особенными детками. Когда же у нее впервые случился приступ, мы растерялись. Она вначале замерла, а затем потеряла сознание. Дальше нас ждали обследования, диагнозы, поездки в другие города на лечение и реабилитацию. Прогнозы были неутешительные: дочка держать голову не сможет, будет просто лежать.
- Но она не только пошла, но и бегает шустро! - Я вижу, как девочка то и дело теряется из вида на детской площадке - ее не догнать! Вроде бы она такая маленькая и хрупкая, однако не сдается, вопреки всему.
- Это благодаря регулярным занятиям и реабилитации, - наконец улыбнулась Ольга. - Физическое здоровье мы поправили - она ходит, бегает, и вот сейчас делаем акцент на интеллектуальном развитии. Она так-то ребенок умный, но концентрация страдает. Работы еще много, но мы не сдаемся. Хотя я не сразу приняла диагнозы дочери, сначала замкнулась в себе, а затем муж сказал: «Надо что-то делать». И мы начали ездить по разным городам для лечения и реабилитации. Могу сказать, что порою вместе с горем одновременно приходит и радость, иначе начинаешь смотреть на жизнь, людей. На прежней работе я трудилась с утра до вечера, иногда даже в выходные. Было много стресса и ответственности. А сейчас я все свое время провожу с семьей, детьми. К тому же в детстве мечтала заниматься с особенными детками, потому как сама по себе я человек сопереживающий, чуткий. Кто знал, что мечта сбудется таким образом? Ни о чем не жалею, свою семью я очень люблю, а успехи детей помогают двигаться вперед.
Чудом остался жив
Ольга родилась в Марий Эл, а ее супруг - в селе Бело-Безводное Зеленодольского района РТ. Познакомились они в Казани. Спустя несколько лет отношений влюбленные поженились и переехали в Зеленодольск. До СВО мужчина работал на военном заводе.
- Когда муж получил повестку, я пыталась его уговорить сделать все возможное, чтобы не идти туда, - призналась Ольга. - «У тебя же ребенок с инвалидностью, наверное, есть какие-то способы», - говорила я. Но супруг был тверд: «Нет, я пойду, это мой долг». И вот в начале января этого года он получил серьезные ранения. Долго не приходил в себя, был в коме, лежал в реанимации под аппаратом искусственной вентиляции легких. Не сразу нашла информацию о том, в каком госпитале находится супруг, пришлось подключить все силы! Когда узнала, что муж в госпитале в Санкт-Петербурге, я поехала к нему, оставив детей дедушкам и бабушкам. Сейчас супруг лечится в казанском госпитале и уже встал на костыли.
- Ольга, вы столько всего пережили, тем не менее такая спокойная… - искренне удивляюсь. - Как вы держитесь?
- Когда мне сообщили о ранении мужа, я была за рулем, у меня началась паника, - покачала головой собеседница. - Чудом в тот момент я оказалась в 100 метрах от храма в Зеленодольске, в который мы ходим всей семьей. Взяв себя в руки, туда зашла. Там была сотрудница этого храма, которая очень переживала за моего мужа. Мы с ней вместе поплакали, помолились, она меня успокоила. С детства хожу в храм, и молитвы мне всегда помогали, давали силы. Молюсь не только за свою семью, но и за всех бойцов, которые защищают нашу Родину. Мужа считаю героем и теперь уже горжусь, что он не уклонился от исполнения долга перед Родиной, хотя раньше его ругала. Это очень отважный человек, у него есть медали «За отвагу» и «За боевые отличия». Лечиться и восстанавливаться после ранения ему предстоит еще долго. Мы держимся. А там, в зоне СВО, он спас людей при обвале, вытащил товарищей из блиндажа…
Всем нашим бойцам я желаю скорее вернуться с победой в свои семьи. А их женам - сил и терпения. Нужно находить время для отдыха и расслабления. Общение с единомышленницами, кстати, тоже дает силы. Стараюсь иногда посещать мероприятия для жен бойцов и ветеранов СВО. Их, к примеру, организовывает полномочный представитель Союза офицерских жен в Татарстане Оксана Бородина. Мы с детьми участвовали в ее фотовыставке, познакомились благодаря этому проекту с чуткими и душевными людьми.
Еще Ольга с самого начала мобилизации активно участвует в сборе гуманитарной помощи нашим героям. Она активист движения «Никто, кроме нас! СВО» в РТ. Продолжает помогать и сейчас, несмотря на то что ее супруг уже здесь. Ольга участвует в сборах не только для бойцов из Татарстана, но и из Марий Эл, ведь это ее малая родина, есть знакомые бойцы и оттуда. Она призналась, что удивляется людям, которые закрывают глаза на происходящее, считает, наоборот, нужно стать дружнее и сплоченнее, ведь мирное небо над головой нужно нам всем!