С недавних пор горожане могут рассказать о наболевшем руководству Казани не только через интернет-приемную мэра, но и путем обращения в «Народный контроль». Ресурс «НК» набирает популярность, причем не только среди казанцев, но и среди других жителей республики. По итогам 2015 года в Казани количество обращений на этот информационный ресурс выросло на 24%. Были решены проблемы 69% казанцев, отправивших свои уведомления о различных проблемах посредством ГИС «Народный контроль».
Чаще всего жители города писали о необходимости благоустройства придомовых территорий, дворов. Жаловались на организацию дорожного движения, работу общественного транспорта, содержание и ремонт муниципальных дорог, нарушения в сфере наружной рекламы, свалки и так далее.
В системе «Народный контроль» в 2015 году появились новые категории, которые быстро обрели популярность у пользователей «НК». Это нарушение требований охраны труда, скрытые формы оплаты труда и факты неформальных трудовых отношений, незаконная разработка карьеров, коррупция, бездомные животные, нарушения требований пожарной безопасности, работа спортивных объектов и учреждений культуры, памятники культуры, незаконное производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По количеству решенных обращений Казань лидирует среди муниципалитетов Татарстана. За ней идут Набережные Челны, третье место за Альметьевским районом.
В Казани больше всего обращений поступило в адрес администрации Вахитовского и Приволжского районов и комитета по транспорту. Лидерство по количеству решенных обращений также принадлежит им, а также администрации Советского района и комитету внешнего благоустройства.
Кстати
Система «Народный контроль» работает с 2012 года. Она создана для взаимодействия граждан с органами государственной власти и местного самоуправления.