Казань - Юдино - Свияжск - Дербышки - аэропорт - Казань. Таким привычным уже маршрутом проехали представители Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры, Роспотребнадзора, районных администраций и журналисты. Двигаясь почти без остановок, на ходу записывая увиденные нарушения, комиссия с сожалением отмечала, что все прошлогодние замечания остались неуслышанными. Кучи, навалы, россыпи бытового мусора вдоль всей линии отвода железнодорожного пути. Исключение составляют только те территории, где не живет человек.- У нас нет претензий к Горьковской железной дороге, - заявила начальник отдела эконадзора Управления Федеральной службы в сфере природопользования по РТ Кадрия Хисматуллина. - Они четко, почти по-военному выполняют все что от них требуется. Вдоль железнодорожных путей чистота и порядок. Чего не скажешь о муниципальных территориях и садово-дачных товариществах. Какой год мы выписываем протоколы, но все без изменений! Пока не отработают систему сбора мусора от населения, проблема не решится.Посудите сами: если главы муниципальных, сельских поселений, дачных товариществ не заботятся о достаточном количестве площадок ТБО, люди сами начинают искать решение мусорной проблемы - просто выкидывают куда попало. Особенно критична ситуация по всему Зеленодольскому району: Свияжск, Зеленодольск, Васильево, Айша, Атлашкино и так далее, вплоть до Казани. В Казани очень мусорно в Кировском, Советском районах.Слова Кадрии Хисматуллиной подтверждал пейзаж за окном поезда. От переполненных контейнеров разлетались на несколько десятков метров целлофановые пакеты, бумага и прочие отходы. Застарелая проблема - недалеко от станции Дербышки который год разворовывается грунт в сосновом бору. Из-за появившегося здесь несанкционированного карьера десятки деревьев обречены на высыхание! И тут же буквально в паре метров обширная свалка строительного мусора. Ежегодно по весне ее пытаются ликвидировать, но все усилия тщетны. - Проблема заключается в отсутствии системности в работе органов местного самоуправления, - считает старший помощник казанского межрайонного природоохранного прокурора Раят Зайнуллин. - До сих пор многие производственные и жилые зоны, в том числе примыкающие к железнодорожным путям, не имеют достаточного количества контейнерных площадок, а существующие из-за несвоевременного вывоза отходов переполнены, что мы и наблюдаем.Некоторые специалисты настойчиво предлагают отгородить железную дорогу бетонным забором. Тогда хоть местные жители не будут скидывать мешки с мусором на полосу отвода, как это делают сейчас. Авось железнодорожники все за ними уберут!- Заборы не решение проблемы, - говорит начальник ЦТУ Минэкологии РТ Ильхам Сабиров. - Людей они не останавливают. Народ складирует пакеты возле бетонных заборов. Необходимо работать с населением, воспитывать экологическое самосознание. Да, мы сейчас готовимся к Универсиаде, ко встрече многих гостей. Но в первую очередь должны стараться не для них, а для себя. Ведь нам же здесь жить! Почему бы не стать заботливыми хозяевами?!
Железная дорога - как магнит для мусора
Чистота нужна только железнодорожникам, муниципальные власти игнорируют предписания экологов и природоохранных структур - так кратко можно подвести итог первого в этом году санитарного рейда по железной дороге.