ЖЕНСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ

ЖЕНСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ

news_top_970_100

Альбина Мансуровна, или Альбинка, как за глаза называли ее на работе, имела нестандартную фигуру - непропорционально большой живот и худенькие ноги, и зловредный характер. Работала она начальником планового отдела и была в том возрасте, когда у женщины открывается второе дыхание и хочется вернуть назад годы.

Мужа у нее не было. Будучи по натуре властной и самолюбивой, она еще в молодости выгнала его за то, что он чем-то не угодил ее отцу - прокурору небольшого города. Их семья в том городе считалась уважаемой. Альбинка, как и отец, занимала ответственный пост: работала секретарем парткома единственного большого завода.

Когда компартия «закрылась», она переехала в Казань. Высшее экономическое образование и стаж работы на заводе очень пригодились - Альбину взяли на работу в планово-экономический отдел еще процветавшего в то время одного из заводов, предоставили ей жилье, правда, в общежитии.

Дослужившись до должности начальника отдела, Альбина уже имела квартиру, где жила вместе со взрослым сыном, который отслужил в армии и работал токарем на ее предприятии. Сын собирался жениться, и мать всеми правдами и неправдами выколачивала для него малосемейку - только бы не жить вместе.

В последнее время ей очень хотелось побыть дома одной, накрыть стол, надеть красивое платье. Альбина мечтала: вот кто-то постучится в дверь, она откроет и  увидит гостя - чернявого инженера Валеева, поступившего совсем недавно на работу в один из вспомогательных цехов.

Он редко заходил в плановый отдел, но если Альбина случайно видела его в конторе, то бежала в свой кабинет за шкаф, отгораживавший угол, где стояла тумбочка с посудой и висело зеркало, хватала плойку и подкручивала завитки у лба и висков, подкрашивала губы, а потом чинно выходила в модных туфлях, сменивших удобные растоптанные, в коридор.

Альбинка преображалась на глазах сотрудников. Склочный характер, проявлявшийся в спорах с начальниками цехов по поводу каждого рубля начисленной зарплаты, стал деловым, визгливые нотки - мурлыкающим голосом ласковой кошки, а строгая диета и кодирование от ожирения, за которое она отдала немалые деньги, сделали ее фигуру привлекательной.

Беда была только в том, что Валеев, если изредка и видел Альбину, не замечал этих превращений. К тому же он был младше ее, разведен, но хоть и был одинок, вряд ли представлял свое будущее рядом с ней.

Но на что только не решится влюбленная женщина, да еще с таким характером! Как-то в конце рабочего дня она вызвала его из цеха и сказала:

- Я слышала, ты на все руки мастер - и плотник, и сантехник. Дома у меня раковина разбилась, зайди посмотри.

Валеев был человеком безотказным. В тот же вечер он, прихватив инструменты, зашел к Альбине и заменил ей раковину на кухне. Потом, смущенно потоптавшись, заторопился:
- Я, пожалуй, пойду, все в порядке.

Альбинка, хоть и была несколько неряшливой, готовить умела отменно. Зная, что Валеев живет в общежитии, она усадила его за стол и стала выставлять закуску: отбивные в грибном соусе, блинчики с начинкой, стерлядку, салаты. Бутылка шампанского на стол не уместилась, его разлили сразу по фужерам.

...Валеев в тот день так и не ушел домой, а потом перенес к Альбине свои вещи. Ему нравилось, что нет маленьких детей и ему никто не мешает высыпаться, что сытно кормят, что хозяйка хорошо зарабатывает и в доме достаток. А когда заходил в гости ее сын, она наспех кормила того и быстро выпроваживала.

Через два года успокоившаяся Альбинка набрала прежний вес, ходила по дому в стареньком халате с оторванными пуговицами и изредка, если у нее выпадало хорошее настроение, готовила вкусный ужин. Валеев теперь после работы прибирал в квартире, закупал продукты и даже варил борщ. Она была уверена, что ему некуда уйти, не захочет он менять свою жизнь, и наконец, он просто к ней привык.

Перед Новым годом Валеев пришел с работы пораньше, собрал в рюкзак свои вещи и оставил на столе записку: «Вернулся к жене. Не ищи».

Альбинка, не ожидавшая от него такого поступка, весь вечер проревела у окна, уткнувшись лбом в холодное стекло. Ночью, уже засыпая, подумала:
- Завтра сажусь на диету... Он вернется.

МУХАБАТ.

news_right_column_240_400