Жиля Апапа называют фантастическим, невероятным, причудливым, провокационным, обаятельным музыкантом-бунтарем. Играя, он не стоит на месте, а прохаживается по сцене. Запросто может сесть на краю сцены и продолжать играть серьезную классическую музыку, болтая ногами. Он может внезапно прервать концерт, чтобы немного пообщаться со зрителями. Было очень интересно увидеть и услышать, какие сюрпризы подготовил маэстро для казанской публики.
На сцене музыканты оркестра La Primavera в элегантных черных концертных костюмах, а Жиль Апап вышел в цветной рубашке... Играть он начал уже из-за кулис, медленно, шаг за шагом приближаясь к оркестру. Зрители завороженно наблюдали за его общением со скрипкой, с дирижером, музыкантами. Маэстро представил в Казани авторскую интерпретацию Пятого скрипичного концерта Моцарта, «Цыганские напевы» Сарасате и кельтскую традиционную музыку в своей оригинальной аранжировке.
Жиль Апап провел в Казани несколько дней. Как признался маэстро, город покорил его красотой и замечательными людьми, талантливыми музыкантами, с которыми он познакомился.
- Насколько правы те, кто называет вас провокационным музыкантом, который стремится сделать из классического концерта шоу?
- Я веду себя на сцене естественно. Концерт для меня - это не шоу. Я играю именно так, потому что так чувствую и так выражаю музыку. Это не желание эпатировать зрителей, не провокация. Просто есть музыка, которую невозможно пиликать на скрипке, застыв в центре зала. Так ничего не получится. Поэтому движение во время концерта - это для меня процесс естественный, органичный. И зрители это чувствуют, - рассказал перед выходом на сцену маэстро.