Жильцы «королевских» домов: ремонтники трудились как пчелы

Облегченно вздыхают обитатели домов №12 и 14 по улице Академика Королева - в их пятиэтажках капремонт завершается. Как шли работы в течение лета? «Ни разу не поругались с ремонтниками!» - главная оценка труда специалистов из уст жителей звучит неожиданно.

news_top_970_100

- А потому что претензий нет! - поясняет причину отсутствия традиционного конфликта слесарь-жилец хозяин первой же квартиры, в дверь которой позвонили наши корреспонденты.

Все работы в его «однушке» Nо1 сделали быстро, без задержек, рассказал Владимир Петров. Например, общеподъездный стояк, а заодно и сантехнику поменяли в течение дня. Сидеть без воды и туалета не пришлось. Так же «без тягомотины», как выразилась соседка Кадрия Габдулхаева, поработали ремонтники и у нее: «Заменили унитаз, полотенцесушитель. Вместо старых батарей установили новые и тоже чугунные, а то я боялась, дадут какие-нибудь тонюсенькие новых образцов - толку-то от них! Нет, чугунные надежней...» Есть ли замечания к качеству работы? Кадрия Измайловна задумывается и пожимает плечами: «Да нет, ребята молодые, работают аккуратно и очень старательно».

- Унитазом и канализацией смогли воспользоваться уже в день, когда меняли сантехнику, - добавляет соседка с третьего этажа Маргарита Еременко.

Что же это такое? Уже тринадцатая по счету квартира, куда мы обращаемся, чтобы узнать мнение жильцов о капремонте, а главная тема все та же - про унитазы. «А как же? - в свою очередь удивляется хозяйка. - Знаете, как мы переживали, когда к нам ремонтники пришли? Перед их визитом столько насмотрелись по телевизору сюжетов, в которых жильцы благоустроенных квартир месяцами вынуждены пользоваться ведерком для определенных целей, что так и думали: ну все, теперь наш черед! А потом удивились, когда увидели, как работают ребята - не то что слесари из нашего ЖЭУ».

Откройте, слесари!

В домах Nо12 и 14 по улице Академика Королева трудятся не местные ремонтники, а специалисты из зеленодольского ООО «Татинвестстрой». Согласно плану работ они заменили трубопроводы центрального отопления, водоснабжения и канализации, произвели также замену сетей электроснабжения. Начался ремонт в мае, завершение планировалось в конце августа. Однако на дворе сентябрь. В чем причина задержки?

- В дачном сезоне, - отвечает генподрядчик, директор ООО «Татинвестстрой» Рашит Хантимиров. - В старых домах, где в основном и ведется капремонт, живут в большинстве пожилые люди. Летом дача становится для них самым важным местом - огород, заготовки... Все остальное отходит на второй план. В том числе и капремонт в их доме.

Слова директора подтверждают и жители. Например, Раиде Порфирьевне из 59-й квартиры пришлось несколько дней ждать соседку, что живет за стенкой: полотенцесушитель необходимо устанавливать одновременно с двух сторон, в обоих квартирах. А вот в соседнем подъезде произошла и вовсе криминальная история. Впрочем, вполне типичная для казанской капремонтной эпопеи. Один из жильцов наотрез отказался пускать к себе рабочих, мотивируя тем, что у него недавно был евроремонт. Трубы все заменены и ему ничего не нужно! Однако через квартиру проходят общедомовые коммуникации, которые подлежат замене, так что вопрос о доступе коммунальщиков в жилище теперь будет решать суд.

Сварочная конкуренция

По мнению Р.Ахтямовой, в переносе сроков окончания ремонта, наверное, сыграл свою роль и неожиданный уход в летний разгар работ бригады сварщиков: «Они р-раз, быстренько свои кабели смотали, агрегат погрузили в машину и - фьють! Только их и видели...»

- Да, было такое, - кивает начальник. - Лето началось - самый сезон работ. Сварщики нарасхват. А есть организации, которые не имеют своих бригад. Они начинают привлекать рабочих со стороны. Посулят чуть больше денег - и переманивают, у нас два раза сварщики уходили. Потом, кстати, одна бригада назад вернулась. А в тот действительно критический момент мы быстро перекинули сюда ребят с других объектов.

- А как на вашем предприятии с зарплатой?

- В коллективе не жалуются. Проблем с выдачей нет. Как положено, получка два раза в месяц.

Слова директора о материальном вознаграждении труда работников предприятия подтверждают и жильцы «подшефных» домов. По их наблюдениям, основной состав бригад - молодые ребята. А уж они зарабатывать стремятся. Видимо, поэтому, как подметили жильцы, молодежь работает споро, без лишних перекуров и пререканий с хозяевами квартир. «Юра, во-он там, в шкафчике под раковиной, вырежи, пожалуйста, прямоугольничек под шланг». - «Нет проблем! Замазка лежит не таким ровным слоем, как хочется? Сейчас подправим, так нормально, хозяин?» Но самое главное в характеристике нового поколения рабочих мы услышали в конце: «И не пьют!!!» - то ли удивленно, то ли восхищенно заключает одна из бабуль, делая большие круглые глаза.

«Да, «родным» жэушным слесарям до них далеко...» - подытоживают словоохотливые женщины.

А тем временем, вернувшись из подвала, продолжаем беседу с Рашитом Салихзяновичем:

- Не возникло проблем с подготовкой необходимых материалов для ремонтных работ?

- Нет. Во-первых, согласно контракту из администрации Казани нам сразу, без задержек, перечислили тридцать процентов в качестве аванса. Хотя конечно этого недостаточно. Ведь 70 процентов заказа составляет стоимость материалов, сюда еще добавим зарплату. Но мы заранее подготовились, взяли кредит - 12 миллионов рублей. Ведь только в Московском районе у нашего предприятия объем капремонта приличный - 11 домов. Так что все заранее рассчитали. Людей подобрали и к работе приступили без раскачки.

Страховка для обоев

Пока беседуем возле одного из подъездов, к директору подходит строгая молодая женщина:

- Вы тут начальник? Вот какое дело. Я из первого подъезда двенадцатого дома. Вашим рабочим уже высказала свое замечание: они мне обои испачкали и порвали в одном месте, когда трубы меняли. Компенсируйте, мы только что ремонт сделали. Ваша неаккуратность, по нашим подсчетам, в 12 тысяч рублей обойдется, - недовольно заключает Кристина Хотеева из квартиры №2.

К сожалению, при проведении таких масштабных работ, как капремонт, подобных издержек бывает не избежать. Справедливые претензии жительницы - типичная ситуация. Как вопрос будет решаться?

- Да, такое случается, - соглашается Хантимиров. - Человек, например, сделал евроремонт на сто тысяч. А рабочие инструментами что-то повредили. Во второй квартире, когда вытягивали стояк, задели обои. Мы составили акт и вместе с хозяевами определимся с вариантом возмещения ущерба. Либо заменим обои на равноценные, либо возместим финансовые потери жильцов. Кстати, капремонтные работы сейчас застрахованы. После подписания трехстороннего акта между подрядчиком, страховой компанией и жильцом последний получит положенные ему компенсационные выплаты.

...Между тем подошло время обеда. Шум сварки и дрелей, громкие переговоры рабочих на этажах затихают, закончен и наш обход квартир. У каждого жильца, разумеется, своя оценка работ в «королевских» хрущевках. Но общее мнение в целом точно передала старшая по дому Nо14 по улице Академика Королева Розалия Ахтямова:

- Работы уже почти закончены, задержка небольшая. Организовали их хорошо, ребята трудились как пчелы. Мы видим - в семь утра они уже здесь. Уезжают в одиннадцать вечера. Поэтому мы им благодарны. Работа тяжелая, грязная, а трудились молодые ребята на совесть. Капремонт конечно нужен в таких старых домах, как наш. Ему почти столько же лет, сколько и мне: 47! Здесь живут в основном те, у кого нет денег на новую квартиру. Теперь и они будут жить в достойных условиях. Живет немного и молодежи. Им тоже хочется, когда придут друзья, чтобы в их доме было приятно, чисто. Эти месяцы капремонта оказались очень трудными для всех нас. Но результат стоит того.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100