Жить и умереть на сцене

В Казани Центральный академический театр Российской армии гастролирует впервые.

news_top_970_100

В среду Николай Козак, главный режиссер ЦАТРА народный артист России Борис Морозов и актриса Татьяна Морозова побывали в гостях у студентов Казанского театрального училища. В целом встреча прошла в непринужденной и дружелюбной обстановке, а Борис Морозов пригласил всех студентов на «Гамлета». Студенты были очень благодарны, ведь цены на билеты оказались достаточно высоки.

- Я пытался поступать в театральные вузы Москвы, но не получилось, – рассказывает Козак. - Тогда поступил в казанское. В 1988 – 1989 годах в конкурсе самостоятельных отрывков занял первое место и выиграл поездку в Польшу. С первого курса работал в Качаловском театре. В Казани прошло становление моей личности. Сейчас уже третий сезон в театре Российской армии. Недавно снялся в трех проектах: в 8-серийном фантазийном фильме «Завещание ночи» мой герой живет две с половиной тысячи лет, в полнометражном фильме «Сердце врага» я играю немецкого майора-пехотинца, разочаровавшегося в фашизме (текст пришлось учить на немецком), и третий проект – это сериал «Рейдеры».

- Когда приходят устраиваться в театр, я задаю два вопроса, – говорит Морозов. - Во-первых, какой был дипломный спектакль – это показывает, как оценивали студента педагоги. Во-вторых, какая была самостоятельная работа – каким чувствует себя человек сам. Кроме того, по стандартам должно быть высшее образование. Министерство обороны, к которому мы относимся, платит нам зарплату, а спектакли не финансируются. Мы предоставляем зал для КВН, для «Ники» - на эти деньги шьем костюмы и делаем декорации. Поэтому и ставим в сезон максимум два спектакля на малой сцене и один на большой.

- Атмосфера у нас в театре хорошая, старшее поколение всегда и опытом поделится с молодыми актерами, и совет дельный даст, – говорит Татьяна Борисовна, дочь главного режиссера. - Меня восхищает Владимир Зельдин, ему уже 94 года, а он энергичен, бодр, всегда точно знает текст, но произносит его всегда по-разному. Он даже умереть хочет на сцене - под аплодисменты.

news_right_column_240_400