Жизнь через интернет: электронный мир лучше живой очереди

Два года назад в представительстве одной из турецких авиакомпаний я была готова закатить скандал из-за того, что проездной документ мне не дали на руки. «Что значит «электронный» билет? Дайте нормальный, бумажный!» - требовала я. Из уважения к клиенту тогда «нормальный» дали, вот только он мне не понадобился.

news_top_970_100

Итак, мы попробовали купить билеты по маршруту Казань – Москва – Париж – Лион. Нам потребовалась одна пластиковая карта и 10 минут времени на поиски оптимального рейса. Две пересадки, три авиакомпании - местная, федеральная и французская. Интернет-билет «сработал» везде, как и бронь – мы заранее оплатили картой гостиницы.

Проблемы возникли только с автобусами. Мы не смогли купить электронный билет из Казани в какой-либо населенный пункт Татарстана. Что же получается? Смогли оформить билет до французского города за несколько минут прямо из дома, а вот за билетом, например, в Мамадыш или Альметьевск придется ехать на автовокзал и стоять в очереди (оно и понятно – основной клиент татарстанских автобусов вряд ли купит электронный билет). Казанский автовокзал (avtovokzal-kzn.ru) предлагает разве что интернет-приемную, где ответят на ваши вопросы.

С поездами стало намного удобнее. Схема почти та же - на сайте железнодорожного перевозчика покупаем билет с помощью банковской карты. Мы, например, попробовали оформить билет по одному из самых популярных направлений из Казани до Москвы и обратно, не выходя из дома. Минут 15 ушло на чтение правил и ввод своих реквизитов. Взамен получили номер заказа, с которым и пришли на стойку электронного билета на вокзале за 20 минут до отправления поезда. Там нам выдали проездной документ. И мы отправились в путь, не стоя в очередях ни на одном казанском вокзале, ни на другом – Казанском в Москве.

КСТАТИ

По итогам 2008 года, в Казани 70295 железнодорожных билетов были приобретены через интернет. На стойке регистрации пассажиров «Универсальной финансовой системы», расположенной в красном здании железнодорожного вокзала Казани, распечатано 63765 билетов, приобретенных с помощью системы интернет. Для сравнения: в 2007 году так куплено только 7944 билета.

НЕ ПРАВ ТОТ, КТО НА PRAV.TATAR.RU НЕ ХОДИТ. Объясню почему. Где еще вы найдете столько нужной информации об услугах загса, паспортно-визовой службы, работе различных министерств и образцы документов? На сайте можно узнать об услугах БТИ (здесь появился реестр готовых документов для казанских клиентов ОТИ), распечатать заявление в загс или на загранпаспорт. Ресурс экономит уйму времени! Например, теперь в тот же загс можно прийти уже подготовленным – сразу со всем пакетом документов.

В приемную - из дома. Еще совсем не обязательно обивать пороги ведомств со своим вопросом - обратитесь в интернет-приемную прямо из дома. Я попробовала. Написала два письма – одно в Госжилищную инспекцию республики, другое в Министерство здравоохранения РТ. Инспекция через пять дней ответила электронным письмом. Затем в моем почтовом ящике появился и его «живой» дубликат. Сотрудники минздрава позвонили сами и помогли решить проблему.

У официального портала мэрии Казани (kzn.ru) тоже есть своя интернет-приемная. Здесь же актуальные документы, информация по районам города, справочник контактов, новости.

КСТАТИ

На этом сайте вы можете еще и отследить, на какой стадии рассмотрения находится ваше обращение.

ШТРАФЫ НЕ СКРОЕШЬ! Еще один полезный ресурс - rpolice.ru – расскажет автовладельцам, а также всем желающим о неоплаченных штрафах. Введите номер своего автомобиля в специальное окошко, на сайте Управления ГИБДД по РТ получите информацию о нарушении. Нужно всего лишь указать дату и госномер авто. Как нам рассказали водители, система работает. По их словам, информация о нарушениях попадает сюда примерно через сутки. На сайте вы найдете образцы документов, таблицы штрафов, коды субъектов РФ и многое другое.

СЧЕТ-ФАКТУРУ ЗАПОЛНИМ САМИ на официальном сайте ЕРЦ erc-kazan.ru. Для этого регистрируемся на ресурсе (помимо стандартных реквизитов, нужно указать еще лицевой счет). Что видим? Всю свою информацию об оплатах: когда и на какой почте мы платили за коммунальные услуги. Список претензий по дому - erc-kazan.ru «знает» все за последние несколько лет. И то, что соседка тетя Вера жаловалась на протекающий кран, а дядя Ваня просил заменить кровлю аж несколько раз за последний год…

Если нужно, смотрим сведения о льготах или плановых ремонтах. Но чаще всего на сайт заходят из-за электронного счета-фактуры. Здесь можно вписать недопоставку услуги или ввести показания счетчика. Есть услуга оплаты счета-фактуры через интернет с помощью WebMoney (система расчетов). На сайте сообщается, что более 450 счетов-фактур было оплачено подобным образом.

Понаблюдаем за регпалатой. Если же вы только-только купили квартиру и проблемы со счетом-фактурой еще далеко, добро пожаловать на gufrs-rt.ru. На сайте Федеральной регслужбы по РТ есть много полезной информации - интернет-приемная, различные документы, образцы квитанций на оплату госпошлины.

Введете номер расписки – и узнаете, готовы ли ваши документы о регистрации права собственности. А прежде чем пойти их забирать, загляните в раздел «Камеры on-line». На сайте можно понаблюдать за работой регслужбы нескольких районов республики и крупных городов. Увидели огромную очередь – переждите ее дома.

КСТАТИ

Через интернет казанцы все чаще стали заказывать книги, парфюмерию, одежду и технику. Вот только ждать нам приходится дольше, чем москвичам или питерцам, - нужные вещи нередко «приезжают» из столицы РФ.

news_right_column_240_400