Жизнь как авантюра

Михаил Боярский утверждает, что в 60 лет удивить его могут только внучки.

news_top_970_100

Тридцать лет назад на экраны вышел фильм «Д'Артаньян и три мушкетера», и зрители влюбились в веселого гасконца. Образ романтичного героя слился с личностью самого актера. Боярский подустал от славы мушкетера, тем не менее, признается:

- Не сыграй я Д'Артаньяна - сильно бы жалел сейчас об этом! Стопроцентно моя роль!

Свой 60-летний юбилей Михаил Боярский завтра встретит на сцене. Однако семейный ужин все-таки будет.

- Не жду никаких подарков. Я стал любить дарить подарки, а не получать. Мне ничего не надо, - говорит Михаил Сергеевич. - Я люблю свою профессию, свою работу, но в последнее время в моей жизни на первом месте - семья.

Он родился в знаменитой театральной семье. Первым его успехом стало поступление в театр Ленсовета. Юноша с яркой внешностью и незаурядным талантом произвел впечатление на известного режиссера Игоря Владимирова.

- Я выходил на сцену с такими мастерами, как Алексей Петренко, Алиса Фрейндлих, - вспоминает Боярский. - Они очень хорошо относились к молодым актерам. Недавно мы снимались в «Возвращении мушкетеров» с молодыми актерами, которые играли детей мушкетеров - теперь я, вспоминая, как меня приняли старшие коллеги в театре, старался сделать все, чтобы работать молодым со мной было комфортно.

Впервые Михаил Боярский сыграл в кино еще школьником. Потом было несколько второстепенных ролей - в «Соломенной шляпке», в «Старшем сыне». По-настоящему блеснуть и актерским, и певческим талантом он смог в роли Теодоро в фильме «Собака на сене», где партнершей Боярского была великолепная Маргарита Терехова. А славу, конечно, принесли «Мушкетеры».

- Мы так увлеклись историей мушкетеров, что уже не расставались со шпагами, шляпами, костюмами, - вспоминает Михаил Боярский.

- В работе с ним все было супер, - говорит режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. - Злили меня только фанатки, которые постоянно мешали съемкам. Они беспардонно являлись на съемочную площадку, приносили цветы, шампанское, лезли с ним целоваться-обниматься. Миша на такие проявления любви реагировал неизменно строго: корректно, но решительно отшивал поклонниц!

Критика не сразу оценила фильм по достоинству.

- В одной газете про меня даже написали: «Уберите этого волосатого крикуна», - с улыбкой вспоминает Михаил Сергеевич.

- Да, критиковали все подряд, - вторит ему Юнгвальд-Хилькевич. - О музыке в фильме вообще говорили: «Хорошая, но слишком примитивная». Хотя вся страна пела «Пора-пора-порадуемся...»

Народная любовь победила. И вдохновленный успехом экранизации первого романа Дюма о мушкетерах, режиссер снял продолжения: «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». А в прошлом году зрители увидели четвертый фильм. Уже не по Дюма - сценарий написан самим Юнгвальд-Хилькевичем. Пришлось воскресить любимых героев, так как в предпоследней картине они погибают.

- Честно скажу, сильно сомневался в успехе этой затеи, - признается Боярский. - А потом приехал на съемки в Одессу, взглянул на товарищей - и понял: как же здорово, что спустя тридцать лет мы снова на коне!

- Елизавета не могла сниматься в этом фильме - она была занята в трех картинах, и у нее просто не было свободного времени, - объясняет отец. - И вообще, у нас с дочерью нет особого желания работать вместе. У нее свои взгляды на театр и кино, у меня – свои. Она снимается в фильмах, которые мне во многом непонятны. Общее у нас - отношение к профессии и трудоспособность. А дороги разные.

Со своей будущей женой – единственной на всю жизнь – Михаил Сергеевич познакомился в студенческие годы. А подружился в театре Ленсовета. В музыкальном спектакле «Трубадур и его друзья» Михаил Сергеевич играл Трубадура, а красавица Лариса Луппиан – Принцессу. Со своей свободой Боярский расставаться не спешил. И расписался с Ларисой Луппиан спустя несколько лет – по ее настоянию. Было еще несколько лет вольной жизни – Михаил Сергеевич жил у родителей, а жену только навещал. Даже когда в семье появился сын Сергей, супруги жили порознь.

- Я со своей мамой жила в комнатке коммунальной квартиры, мама Миши меня к ним не приглашала. Мы стали настоящей семьей, только когда нам дали отдельную квартиру, - рассказывает Лариса Регинальдовна.

Сын Сергей артистом не стал - он занимается бизнесом. Михаил Боярский в общении с журналистами – человек закрытый, строгий. Но взгляд его теплеет, когда речь заходит о внучках – дочках сына.

- Моя главная радость - Катюша и Сашенька!

Одна из последних авантюр Боярского – роль Мосия Шило в фильме Владимира Бортко «Тарас Бульба».

- У Гоголя про Мосия сказано немного. А в фильме у моего героя своя непростая история: он попадает в плен к туркам, храбро сражается с поляками и героически гибнет в бою. Д'Артаньян тоже много дрался, но все-таки это Франция, и бой там другой – изысканный, что ли. А здесь – жестокое сражение на саблях, палашах, копьях, - рассказывает Михаил Сергеевич. - Надо было показать мощь, силу, ярость. Перед картиной занимался в тренажерном зале, как всегда делаю в преддверии нового проекта. Но все-таки на съемках сломал палец на руке... Я так ждал съемок в «Тарасе Бульбе», так хотел сыграть лихого казака! Надеюсь, в моей карьере еще будут яркие, запоминающиеся роли... Хочу, чтобы зрители знали: есть еще порох в пороховницах!

news_right_column_240_400