Пенсионерка Лидия Олейникова, проживающая по ул. Гагарина, д. 63, обратилась за помощью в газету от отчаяния. С апреля прошлого года она занимается тем, что пытается достучаться до своего жилищно-коммунального участка. Все бесполезно. Она заливает соседей с первого этажа, стены подъезда не высыхают из-за постоянных потопов. Сейчас у нее из крана течет только горячая вода, холодной нет, за ней приходится ходить к соседям. Сколько будет продолжаться это безобразие, Лидия Тимофеевна уже не знает. Наверное, всегда.
Суть дела в том, что в ванной ее квартиры прогнили почти все трубы: труба слива от кухни до унитаза, тройник канализационной трубы в перекрытии между первым и вторым этажами, труба отопления - также между этажами.
- Дом заселен в ноябре 1962 года, капитального ремонта не было здесь никогда. Я и мои соседи, которых заливаю, постоянно делаем заявки в ЖКУ "Ибрагимовский", - рассказывает Лидия Тимофеевна. - Но никаких мер со стороны ЖКУ не принимается. 2 апреля 2003 года я подала заявление в ЖКУ о неполадках, но ответа не было, хотя на приеме начальник ЖКУ сказал: "Мы всем дадим ответ". Ко мне даже никто не пришел по заявлению. После неоднократных хождений в ЖКУ на приемы, где уже и следа не было от заявления, 2 июня 2003 года я обратилась в райжилуправление Ново-Савиновского района, начались постоянные визиты слесарей, мастера, управдома, которые зафиксировали эти неполадки в тетради. Целое лето я не могла даже обои наклеить в комнате - в понедельник делаю заявку по телефону, во вторник иду на прием в ЖКУ, в среду, четверг, пятницу жду слесарей, они приходят, смотрят и уходят, а то и совсем не приходят. Наконец через пять с половиной месяцев, в середине сентября, заварили отопительную трубу в ванной.
После очередной заявки в ЖКУ 8 января 2004 года слесари отключили горячую воду по всему стояку подъезда. Все 5 этажей остались без воды, за водой ходили к соседям по подъезду. А ЖКУ тем временем забыло, что надо заменить сливную трубу и канализационный тройник. 12 января сосед по стояку заменил мне сливную трубу в ванной. 13 января после неоднократных хождений и звонков в ЖЭУ с просьбой включить воду начальник сказал: "Люди живут месяцами без воды, а вы всего пять дней!" К концу дня воду подключили.
16 января вызвала слесарей - опять затопило, диспетчер сказала, если слесари не придут, то она передаст заявку диспетчеру треста. В 22 часа я звонила диспетчеру треста, но оказалось, что там никакой заявки от ЖЭУ нет. В 24 часа приезжает аварийка, и слесари говорят, что надо трясти ЖЭУ, это их работа.
17 января приходят слесари ЖЭУ, подтверждают течь тройника и обещают 19 января, в понедельник, заменить прогнивший тройник канализационной трубы. Но ни 19, ни 20 января никого нет.
21-го звоню 063 - диспетчеру ГО и МЧС.
22-го снова приходят слесари, заделывают течь подручными средствами и на бумаге ГО и МЧС я расписываюсь, что течь устранена, но тройник не заменен.
25 января для чистки бойлерной в доме отключают горячую воду. 31-го горячую воду включают, 1 февраля жильцы кв. 24 самовольно отключают воду - их опять затопило, пять квартир снова без воды (горячей и холодной).
3 февраля я подаю заявку в ЖКУ "Ибрагимовский", затем во второй половине дня звоню диспетчеру, но так никто и не приходит. 4 февраля я подаю заявление РЖКУ, что тройник канализационной трубы прогнил, течет и соседи пяти этажей третьи сутки без воды. Несколько раз хожу и звоню диспетчеру ЖЭУ, но так никто и не пришел...
Стоит ли продолжать цитировать длинный дневник наблюдений надоевшего ЖКУ жильца? Нужно ли говорить, что коммунальные услуги Лидия Тимофеевна оплачивает вовремя? На днях она, скооперировавшись с соседкой, наняла-таки слесарей из какой-то аварийной службы. Они работали в свой законный выходной. За эту работу обе женщины заплатили что-то около четырех тысяч рублей. Вот какая она, реформа ЖКХ!..
Алсу МУБАРАКШИНА.