Жюри «Золотого Минбара»: послесловие

Болотбек Шамшиев, кинорежиссер, председатель жюри «Золотого Минбара»: - Мы несколько раз пересматривали спорные фильмы, в итоге все члены жюри пришли к единому мнению. Призы «Золотого Минбара» получили достойные. Эти картины полностью соответствуют девизу фестиваля. Мне кажется, у «Золотого Минбара» большое будущее.

news_top_970_100

Болотбек Шамшиев, кинорежиссер, председатель жюри «Золотого Минбара»:
- Мы несколько раз пересматривали спорные фильмы, в итоге все члены жюри пришли к единому мнению. Призы «Золотого Минбара» получили достойные. Эти картины полностью соответствуют девизу фестиваля. Мне кажется, у «Золотого Минбара» большое будущее.

Вита Рамм, кинокритик, член жюри:
- Из тех фильмов, что мы просмотрели, было несколько картин, которые сделали бы честь любому крупному международному фестивалю. Я хотела бы пожелать организаторам кинофорума учесть все замечания относительно «Золотого Минбара» - чем меньше будет системных ошибок, тем быстрее фестиваль поднимется на новый уровень.

Сейид Реза Мир-Карими, режиссер, член жюри:
- Когда речь идет об отборе фильмов, не нужно забывать о стандартах - об уровне продукции, думать не только об идейной части. Поскольку фестиваль многожанровый, я бы предложил сформировать два жюри - для короткометражных и полнометражных картин.

Абдель Хамид Фардус, актриса, член жюри:
- Хотелось бы, чтобы к следующему фестивалю увеличилось количество участников и тем. Я очень рада, что приехала в Казань. Атмосфера города наполнена любовью и уважением, и здесь я не чувствую себя вдали от родины.

Джаавед Джеффри, актер, член жюри:
- Уникальность фестиваля в том, что разные культуры, религии, нации говорят о лояльности ислама. «Золотой Минбар» открыл глаза на многие вещи, я немало понял, узнал.

Ногербек Бауыржан Рамазанулы, киновед, член жюри:
- Были разные фильмы - профессиональные и любительские. Моя просьба - быть требовательнее к отбору. Это фестиваль кино или мусульманских ценностей? Нужно подумать об этом.

Марина Разбежкина, кинорежиссер, член жюри:
- Программа фестиваля меня не полностью удовлетворила. Например, не было Турции - а ведь турецкий кинематограф сегодня один из ведущих в мире. «Золотой Минбар» позиционируется как фестиваль религиозного кино, и фильм «Кус-кус и Барабулька», рассказывающий о проблемах адаптации арабов во Франции, должен был быть в программе. Несколько постельных сцен, из-за которых фильм не прошел на «Минбар», не испортили бы мусульманский кинофестиваль. Ведь они тоже любят.

Шлегель Ханс-Иоахим, кинокритик, член жюри:
- Казань - это очень надежное место для диалога религий. Кино - замечательное средство для этого. Но мне показался странным выбор места показов программы - в торговом центре! Я хотел бы пожелать участникам фестиваля сохранить свое лицо - татарскую колу никто пить не будет. Кому нужны татарские фильмы под Голливуд?

news_right_column_240_400