Жительница РТ Виктория Павлова вопреки диагнозу вышла замуж и дважды стала мамой

36-летняя Виктория Павлова, жительница поселка Высокая Гора, сейчас жена и мама 10-летней дочки и сыночка, которому два с половиной года, родилась с тяжелым диагнозом - ДЦП.

news_top_970_100

Когда девочке было три года, ее мама приняла решение уйти из дома и больше не возвращалась. Отец вскоре после рождения Вики завел новую семью, однако дочку не бросал - приходил и помогал деньгами. Вся забота о девочке, бесконечное лечение и реабилитация легли на плечи ее бабушки по линии отца Натальи Васильевны, которой не стало пять лет назад.

Фото из семейного архива Павловых

Когда детство и юность - сплошное лечение и реабилитация

Как только мы подъехали к таунхаусу, где вот уже четыре года живет семья Павловых, сразу увидели рыжего пушистого котика, который не дал себя ни сфотографировать, ни погладить, но, мяукнув, проводил нас до входной двери. Оказалось, рыжик по кличке Симба тоже четыре года живет в семье Павловых, распугивает мышей и следит за порядком - во время нашей беседы с Викторией, ее дочкой Софьей и сыном Максимом Симба не отходил от них ни на шаг, а ушки держал на макушке! Софья приглядывала за малышом, который не сидел без дела, прыгая и бегая по дому. Глава семьи Андрей в это время был на работе - он продавец-консультант в детском магазине.

Во время беседы с Викторией ее обаяние и чувство юмора настолько захватывают, что физические особенности просто перестаешь замечать. Только, по словам нашей собеседницы, бытовые дела даются ей тяжелее, чем обычным людям, к примеру, готовить приходится в три раза дольше. Когда появилась Софья, она долго не решалась взять на руки новорожденную дочь и купала ее только с мужем.

- Не люблю, когда говорят, что я сильная, - отвечает на мой комплимент про силу духа Виктория. - У меня особо выбора не было - либо ты идешь вперед и развиваешься, преодолеваешь страхи, или сдаешься и сидишь дома.

Родилась я в Казани, здесь училась в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями, затем окончила Казанский университет. Помню, когда была маленькая, очень хотела ходить, но пошла только в 7 лет. Зато читать научилась рано, года в четыре, вот и сидела, читала книги. Все мое детство и юность - сплошное лечение и реабилитация! Папа женился на доброй женщине, тете Лене, у них родился сын, ему уже 29 лет, он женился недавно. У меня хорошие отношения и с братом, и с тетей Леной, несмотря на то что с отцом они разошлись. У меня не поворачивается язык называть ее мачехой, она для меня стала настоящей мамой - всегда поддерживала, даже замуж выдавала меня. Бабушка была по профессии швеей, и жизнь у нее всегда была несладкой, воспитывала она меня строго, но с любовью, всю себя отдавала. Своего сына, моего отца, поднимала одна, а потом родилась я…

Конечно, меня можно было отдать в детдом, но бабушка была против. Я училась в интернате для детей с ограниченными возможностями, однако жила дома. Бабуля всегда говорила, что ее задача - сделать так, чтобы я не пропала, когда ее не станет. «Вот бы мне еще пожить, дождаться, когда ты университет закончишь…» - бывало, говорила она. В идеале, советовала бабуля, мне нужно выйти замуж за инвалида, у которого есть крепкие родители, ведь она, то есть бабушка, нам не помощник. Поэтому в облаках я никогда не витала, росла реалисткой.

Бабушка уговаривала расстаться

Только судьба распорядилась иначе. Виктории было 20 лет, а ее будущему мужу Андрею 19, когда они познакомились в соцсетях. Месяц молодые люди общались онлайн, могли по два часа разговаривать по телефону.

- Незадолго до нашего знакомства Андрей во время физкультуры сломал руку, поэтому в основном дома сидел, - улыбается Виктория. - Вот и решил зайти в соцсети, где познакомился со мной. Когда же ему сняли гипс, он предложил встретиться, а я не соглашалась, ведь ему так и не призналась, что имею инвалидность. Но мы общались уже недели три и каждый день, поэтому мне было как-то неловко, будто я его обманываю. Набравшись смелости, сказала. «Ты не ходишь?» - уточнил он. «Хожу, бегаю даже иногда», - ответила я. И все же Андрей уговорил меня встретиться спустя месяц знакомства. Вначале мы дружили и где-то через полгода стали парой. Конечно, окружающие были в шоке. Моя бабушка со слезами на глазах уговаривала расстаться, не веря в серьезность намерений Андрея. И представьте реакцию его близких, ожидавших, что он, такой красивый, хороший, умный, приведет такую же девушку, а он привел знакомиться меня…

Виктория скромно умалчивает, что она высокая видная девушка, за ее плечами высшее образование - факультет вычислительной математики и кибернетики в Казанском университете. До первого декрета она работала в строительной компании, а сейчас освоила нейросети. Только ровные стрелки на глазах, по ее признанию, она так и не научилась рисовать, но многие ли из девушек умеют делать это идеально?!

«У меня две мамы»

- А потом Андрей ушел в армию, я его ждала год, поженились мы, когда мне было 25, а ему 24, - продолжает Виктория. - Бабушка и родные мужа смирились с нашим решением. Со свекровью у меня сейчас хорошие отношения, называю ее мамой и всегда говорю, что у меня две мамы - мама мужа и тетя Лена. Люблю их обеих, мне с ними повезло! Но другие люди до сих пор нас не стесняются спрашивать, как наша пара состоялась. А вот так и состоялась, мы сами даже не можем ответить на этот вопрос. Любовь! В плане жилья и бытовых моментов у нас было много проблем, но для нас всегда самым главным были именно отношения, а не материальная составляющая. Муж сказал мне, что любит, где-то через год наших отношений, а я тогда промолчала, потому что мне было дико страшно. Бабушка так боялась, что мне разобьют сердце и я останусь у разбитого корыта, может, еще и с ребенком. Она учила меня надеяться на лучшее, но готовиться к худшему… Последние годы бабушка болела Альцгеймером - это страшный недуг. Я не могла оставить ее одну и заботилась о ней до последнего, но это были очень тяжелые годы.

Виктория называет себя нестрогой мамой, объясняя, что балует детей, потому что очень любит. Когда наша героиня вспоминала свои беременности и роды, у нее на глазах наворачивались слезы.

- Если у человека есть возможность что-то сделать, то нужно идти вперед, а то так можно всю жизнь всего бояться, - говорит девушка. - Из-за страхов я могла и замуж не выйти, а тем более родить здоровых детей. Когда забеременела Софьей, очень боялась родов. Я понимала, что после ее рождения не все смогу сделать сама, поэтому первые три месяца мы жили со свекровью, которую я называю мамой - она очень нас любит, всегда помогает. Дочку на руки я взяла, когда ей был месяц, и она так прижалась ко мне… София - спокойная, помогает мне во всем. Вторая беременность тоже была неожиданностью, тогда я тоже испугалась: потянем ли? И как справлюсь с двумя детьми? Когда родился сын, муж брал декрет по уходу за ребенком. Максим по характеру другой - он очень подвижный, энергичный, постоянно в движении. Казалось бы, нам бы и самим справиться… Но мы еще завели кота! (Смеется. - Прим. автора). В своем доме обнаружили мышей, но с появлением Симбы проблема решилась. Теперь без него не представляем жизни!

Дом Павловых наполнен любовью и смехом. И, глядя на счастливых детей, не остается сомнений: их мама волевая и смелая. Как бы Виктория не противилась комплиментам.

news_right_column_240_400