ЗНАКОМСТВО ВСЛЕПУЮ

ЗНАКОМСТВО ВСЛЕПУЮ

news_top_970_100

В Питере Асю ждала Вера Павловна, сестра ее мамы. Она давно зазывала племянницу к себе, но у той все как-то не получалось. Но в этот раз зимние каникулы в институте только начинались, душа рвалась навстречу прекрасному городу.

Поезд отошел в 12 часов ночи точно по расписанию. В купе было темно и, кроме Аськи, никого. Наверное, в целях экономии в вагоне сначала отключили верхний свет, а потом и ночники. Аська закрылась на предохранитель и стала смотреть в окно... правда, там лишь изредка пролетали, оставаясь в иной, абсолютно чуждой ей жизни, тускло освещенные станции с карикатурно-уродливыми во мгле человеческими фигурками. Из окна тянуло холодом, и Ася поспешила задернуть его шторкой. «Спать не хочется, - с тоской подумала она, - а тут еще света нет, даже почитать нельзя...»

Вдруг в дверь постучали. Незваными гостями оказались проводник с фонариком, через секунду погасшим из-за севших батареек, и пассажир, у которого было соседнее нижнее место. Ася, открыв дверную защелку, нырнула под одеяло...

- Черт! Ничего не видно! Кажется, моя полка справа... - прошептал голос. - Эй! Где вы? - Асиного одеяла коснулась мужская рука.

- Здесь, - отозвалась она, забиваясь еще дальше в угол.
- Значит, мне напротив. Не пугайтесь. Я не кусаюсь. Меня Иваном зовут. Но вам это, наверное, ни к чему, все равно спать будете.
- Да, пожалуй, - отозвалась Ася. - А вы разве не будете?
- Нет. Мне ехать всего четыре часа. Да вы спите. Черт! Ночники не работают, а я надеялся почитать... вот незадача. Ну да ладно.

- Спокойной ночи! - прошептала Ася, продолжая сидеть в углу.
Иван молчал минут пятнадцать, а девушка в это время тщетно пыталась представить себе своего попутчика. Судя по голосу, молод. И тембр очень приятный. Завораживает.

- Почему не спите? - нарушая тишину, спросил Иван.
- Мысли разные в голову лезут.

- В Питер едете?
 - Угу. На каникулы к тете.
- Здорово. Я тоже хочу каникулы, жаль, вышел из этого возраста. Вообще, я скучаю по студенческим годам. Вот была жизнь... А я вам не мешаю?
- Нет-нет, что вы! Рассказывайте, мне интересно.
- На третьем курсе я влюбился, - Иван вздохнул.

- Неудачно?

- Да, как-то не сложилось. Студенческие браки недолгие. Хотя не у всех. У меня вот не получилось. А вы, вероятно, не замужем?

- Нет, еще не успела.
- Не торопитесь, всему свое время. Хотя... что я вру? Торопитесь! - внезапно звонко прозвучал его голос. - Юность так быстро проходит! Если не успеешь взять вовремя, можешь не получить вовсе. Хотите всего? Желайте! Добивайтесь! Не экономьте свои желания! Как у Хлебникова: «Мне мало надо. Краюшку хлеба и каплю молока! Да это небо, да эти облака!» Все берите! Без остатка! С возрастом чувства притупляются.

- Судя по голосу, вы совсем не старый, а говорите...

- ... как старик? Да нет, вы меня не поняли. Мне двадцать девять. И я уже другой. Просто всему свое время. Время разбрасывать камни и время их собирать. Я, вероятно, приближаюсь ко времени жатвы.

Прошел час, и уже не Иван говорил, а Асю нельзя было остановить. Перед совершенно незнакомым человеком она выплеснула все. Темнота как будто сблизила их и убрала барьер неловкости, обычный между чужими людьми. Когда проводник тихо постучал в дверь купе и Иван стал собираться, Ася чуть не разревелась. Она судорожно шарила в сумке в поисках ручки. На обратной стороне билета насколько могла четко вывела свой телефон и, протянув руку, наткнулась на лицо Ивана. Прикосновение ее обожгло. Он взял ее руку и провел по своей щеке с начинающей проступать к утру щетиной. Потом пересохшими губами дотронулся до подушечек Асиных пальцев и сказал: «Я позвоню».

Свет так и не дали. Иван растворился в темноте, оставив ее растревоженной и почти несчастной. Ася открыла шторку и увидела, что ночная мгла начинает отступать и утро цвета прокисшего молока заступает на вахту.

Поездка ожидаемой радости не принесла. Вера Павловна всячески изощрялась, пытаясь развеселить племянницу. Удавалось ей это с трудом: воображение Аси рисовало сказочного принца, а Русский музей больше не интересовал.

Обратно девушка доехала без приключений. Купе на этот раз было укомплектовано, и толстая не очень приятная тетка громко храпела, лежа на спине.

В Казань Ася приехала рано утром, и тут же не замедлила явиться ее подруга Света. Она выпытала у Аси все.

- Подумаешь! - с явной завистью прокомментировала она случившееся с ее подругой. - Ванятка твой из поезда вышел и забыл. Как же, позвонит он тебе... Блажен кто верует, тепло ему на свете.
Но через три дня раздался звонок.

- Ася, тебя! Приятный мужской голос, - мать передала трубку и ретировалась, зато Светка, снова оказавшаяся рядом, из комнаты выходить не собиралась.

- Ну, здравствуй! Это я, - послышалось где-то совсем рядом.
- Иван! Вы в Казани?! - радостно прокричала Ася, отворачиваясь к окну и пытаясь скрыть от Светки краску, хлынувшую на лицо.

- Да, в Казани, и хочу немедленно тебя видеть.
- Я тоже. Где?
- Давай на Баумана, возле часов в три часа.
- Погодите, Иван... я буду одета...
- Не объясняй ничего. Я узнаю тебя из тысячи. Мне сердце подскажет, - в трубке раздались короткие гудки.
Света навела марафет и потащила не желавшую наряжаться Аську на свидание. Народу у часов было много. Женщины ждали мужчин. Мужчины ждали женщин. Ася боялась обмануться в своих ожиданиях. Мало того что Светка из вредности способна была все испортить, сам Иван мог просто не понравиться. Может, он толстый или рябой, горбатый или косоглазый... «А если фотомодель? Я ведь простая девушка...» - думала Ася и смотрела на трех молодых людей. Все достаточно интересны и на Квазимодо не похожи. Правда, к двоим тут же подбежали девушки. У часов остался один. Серая дубленка распахнута, черная кепка небрежно сунута в карман; густые волосы цвета спелых каштанов и голубые глаза завершили приятное впечатление. Света дернула подругу за руку и потянула за собой: «Ну, Аська, смотри. Советский цирк начинается».
С чарующей улыбкой, поигрывая бедрами Света подбежала к Ивану:

- Привет! Я Ася. А это моя подруга Света.
Иван удивленно посмотрел на Свету и на секунду задумался. Потом перевел взгляд на Асю, внешне проигрывающую подруге.
- Здравствуй, - тихо проговорил он, беря Асю за руку и проводя ее пальцами по своей щеке. - Я же говорил, что узнаю тебя.

Света с сожалением пожала плечами, протараторила что-то типа «ой, мне надо за покупками» и исчезла. А Иван с Асей как зачарованные смотрели друг на друга, понимая, что той ночью сердца их не обманули.

Ева Хади.

news_right_column_240_400